Кто такой продакт-менеджер. Объясняем простыми словами
«Это человек на стыке бизнеса, интерфейсов и технологий. Его задача в проекте — осознать проблему потребителя, сформулировать решение, уметь обосновать это решение и реализовать его с помощью команды. А дальше — развивать принятое решение, чтобы выстроить экономику всего продукта в целом или конкретных элементов», — объяснял директор по продукту маркетплейса Goods.ru Илья Салтанов.
Продакт-менеджер занимается изучением потребности (проблемы) потребителя, разработкой самого продукта и маркетингом. Как правило, у него под началом работает коллектив специалистов, отвечающих за более узкие направления.
Примеры употребления на «Секрете»
_«Согласно современному фольклору, продакт-менеджер — это многорукий Шива с третьим глазом эмпатии во лбу, эксцентричный визионер с горящими глазами, ведущий за собой команды, освещая путь горящим сердцем, вырванным из груди. Звучит красиво, но это, конечно, очень далеко от реальности». _
(Экс-директор издательской платформы Wargaming Алексей Журба — про мифы о продакт-менеджерах.)
«На общих собраниях вместе усаживаются за стол директор производства с бородой, как у Санта-Клауса, и продакт-менеджер, которая годится ему во внучки и каждый месяц красит волосы в новый цвет. При этом оба — профессионалы своего дела и им нужно друг друга выслушать, не переходя на личности. Что делать? Спасает вежливость».
(Основатель Divan.ru Антон Макаров — о том, как сплотить синих и белых воротничков.)
Нюансы
Илья Салтанов отмечает, что многие хорошие продакт-менеджеры обладают прикладным опытом в области бизнеса, маркетинга, коммерции, продажи, дизайна или технологий: «Технологи — очень крутые продакты: они могут не всегда улавливать потребности конечного потребителя, но у них есть чутьё на сам продукт, они знают, как он устроен изнутри. Они чувствуют, что "если мы можем сделать вот такую фичу вот таким образом, то она будет работать быстро и, возможно, понравится потребителю"», — рассказал эксперт.
По его мнению, грамотный продакт-менеджер имеет пять главных качеств:
- харизма и лидерские качества;
- бизнес-чутьё;
- умение считать деньги и строить бизнес-модели;
- чёткое понимание производственного цикла;
- хорошие коммуникационные навыки.
Ошибки в употреблении
Продакт-менеджера важно не путать с продакт-оунером.
Продакт-менеджер — это бизнес-роль, которая в общем случае не связана с тем, как команда разработки организует свою работу. А вот продакт-оунер — это роль в Scrum, популярной методологии разработки.
Продакт-менеджер может выполнять роль продакт-оунера для команд разработки, с которыми он взаимодействует. Однако это не обязательно.
Статью проверил:
Сергей Козлов, генеральный директор компании «Мегаплан»