Что такое воронка продаж. Объясняем простыми словами
Воронка продаж состоит из этапов, через которые нужно провести клиента, чтобы он совершил покупку. Сначала нужно привлечь его внимание с помощью рекламы. На следующих этапах — убедить его приобрести товар, и последний этап — совершение покупки. На каждом этапе используются свои механики, чтобы удержать клиента.
Анализ воронки продаж позволяет оценить эффективность маркетинговой стратегии компании, а также увидеть, на каких этапах теряются клиенты, — возможно, неправильно подобраны рекламные источники или есть проблемы в коммуникациях отдела продаж.
Эта схема «путешествия» покупателя всегда имеет форму воронки: посетителей сайта всегда больше, чем покупателей; на каждом этапе отсеивается некоторое количество пользователей. Например, 1000 пользователей увидели рекламу, 100 перешли на сайт, 10 добавили товар в корзину, 1 пользователь совершил покупку.
Пример употребления на «Секрете»
«Первой сложностью стало построение стратегии. В нашем представлении можно было сделать просто хорошую игру, чтобы она начала зарабатывать. К сожалению, это не так. Заработок строится на правильно выстроенной воронке продаж. Необходимо постоянно инвестировать в маркетинг, оптимизировать рекламные материалы и сам продукт».
(Предприниматель Кеша Скирневский — об истории своего стартапа «Сказбука».)
Нюансы
Есть различные варианты воронок продаж — для разных целей и разных типов клиентов. Поэтапная работа с «холодными» клиентами будет отличаться от работы с постоянными покупателями. Существует также постпродажная воронка получения отзывов и рекомендаций (чтобы повысить уровень доверия к компании).
Статью проверил:
Артемий Романчук, perfomance lead в «Нетологии»