Что такое СЗВ-ТД. Объясняем простыми словами
Работодатель должен отчитываться в Пенсионный фонд о приёме и увольнениях, переводе на другую постоянную работу, присвоении разряда или квалификации, переименовании работодателя, запрете занимать должность по решению суда, а также о выборе электронной или бумажной трудовой книжки.
Отчёт по форме СЗВ-ТД отправляют в электронном виде. По нему отчитываются обо всех работниках, вне зависимости от того, какая у них трудовая книжка — бумажная или электронная.
Пример употребления
«До начала работы с электронными трудовыми книжками и сдачи СЗВ-ТД работодателю нужно пройти обязательный этап — это подключение к электронному документообороту с ПФР. Для этого нужно подать заявление на подключение».
(Из материала «Коммерсанта»).
Нюансы
Форма СЗВ-ТД включает пять разделов:
- Сведения о работодателе.
- Сведения о работнике (ФИО, дата рождения, СНИЛС).
- Сведения о том, какая у работника трудовая книжка (бумажная или электронная) и когда он написал соответствующее заявление.
- Период, за который подаётся отчётность.
- Кадровые мероприятия.
Работодатель должен передавать сведения в Пенсионный фонд не позднее 15-го числа следующего за отчётным месяца.
Переход на электронные книжки
В России начали переходить на электронные трудовые книжки в 2020 году. До 31 декабря 2020 года россиянам предложили по желанию написать заявление (в отделе кадров по месту работы) о переводе бумажной трудовой книжки в электронный формат.
Если же работник так и не написал заявление, то у него остаётся бумажная трудовая. Несмотря на это, он вправе обзавестись электронной трудовой в любое время. Написать заявление можно как нынешнему работодателю, так и новому (при переходе на другую работу).
По сути, благодаря СЗВ-ТД в настоящее время у каждого работника в ПФР уже есть электронная трудовая книжка. Её заполняют на основе данных, которые предоставил работодатель.
Статью проверил:
Евгений Кобзев, сооснователь бухгалтерского сервиса «Кнопка»