secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое ссылочная масса. Объясняем простыми словами

Ссылочная масса — совокупность ссылок, которые размещены на различных интернет-ресурсах и ведут на определённый сайт; важный фактор ранжирования этого сайта поисковыми системами.

Проще говоря, если на ваш сайт много и регулярно ссылаются другие авторитетные сайты и социальные сети, это одна из причин, почему он будет показан в числе первых в соответствующих тематике результатах поиска в Яндексе, Google и т. п.

Ссылки бывают естественными — их пользователи или владельцы сайта размещают сами, без оплаты. Это например, отзывы, личные рекомендации, репосты вирусного контента.

Также бывают специальные SEO-ссылки, купленные для того, чтобы поднять сайт в выдаче поисковых систем как можно выше. SEO-ссылки обычно маскируют под естественные.

Примеры употребления на «Секрете»

«Публикации на Medium отлично индексируются в Google, это поможет создать начальную ссылочную массу. Так, увидев проект у блогера, пользователь может пойти в поисковик для уточнения информации о нём, и вышедшие на Medium статьи удовлетворят его любопытство».

(Операционный директор инфлюенс-маркетингового агентства HypeFactory Регина Цвырова — в материале о том, как продвигать бизнес через зарубежных блогеров.)

_«SEO-ссылки давно не единственная статья расходов в рамках SEO-кампании. Необходимо и прорабатывать контент сайта, чтобы он соответствовал нужным поисковым запросам, и получать ссылки из других источников: социальных сетей, форумов, сервисов вопросов-ответов, с тематических обсуждений. Они сделают общую ссылочную массу сайта разнообразной и естественной». _

(Ведущий аналитик Wizard.Sape Юрий Софин — в колонке про то, о чём умалчивает «Яндекс», критикуя методы SEO.)

Нюансы

Сайт, который ссылается на другой сайт, называется донором. Сайт, на который ведут ссылки, — реципиентом.

Качество сайтов-доноров учитывается при анализе ссылочной массы поисковыми алгоритмами. Если размещать ссылки только на специально созданных для этого коммерческих площадках, то вес ссылочной массы будет теряться, потому что такие сайты периодически оказываются под фильтрами поисковиков: поисковые системы борются за то, чтобы в топ попали ресурсы с качественным контентом, а не те, у кого больше денег на продвижение.

Например, для определения сайтов, которые злоупотребляют покупкой SEO-ссылок, у «Яндекса» есть специальный алгоритм «Минусинск». Он исключает эти сайты из ранжирования на определённый период. Таким образом, трафик сайта из поисковых систем теряется.

Факт

Ссылки, которые размещены на самом сайте и ведут с одной его страницы на другую, не входят в понятие ссылочной массы. Но такая внутренняя перелинковка (связывание страниц при помощи гиперссылок) также влияет на ранжирование сайта поисковиками.

Статью проверил:

Михаил Хачатурян, к. э. н., доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ