secretmag.ru
Энциклопедия

Что такое шоурум. Объясняем простыми словами

Шоурум (англ. showroom «комната для показов») — магазин, ориентированный на демонстрацию товара (обычно — одежды) и активную работу с покупателем.

От обычного магазина шоурум отличается тем, что:

  • он может быть закрытым, посещение происходит по записи, информация передаётся от знакомых;
  • там создаётся уютная домашняя атмосфера, в которой посетитель может выпить чашечку кофе, посидеть в одежде, которую примеряет;
  • продавцы находятся в тесном контакте с клиентом, готовы рассказать о коллекции и истории бренда.

Пример употребления на «Секрете»

«Мы хотим создать сеть шоурумов и аутлетов со стильной одеждой для полных дам по всей стране и перезапустить линейку стандартных размеров. При достаточном объёме производства планируем выйти на платформы электронной коммерции. Из глобальных планов: стать ведущим производителем плюс-сайз-одежды в России и СНГ».

(Из материала о питерском бренде плюс-сайз-одежды.)

Ошибки употребления

Шоурум не нужно путать с другими видами магазинов: бутик — это магазин дорогих модных товаров с узким кругом клиентов, корнер — угол в мультибрендовом магазине, посвящённый товарам одного бренда, поп-ап-магазин — магазин, который открывается на короткий срок.

Нюансы

  • Иногда шоурумы создаются при ателье или фабрике, и понравившуюся вещь могут сразу подшить по пожеланию клиента или принять заказ на модель в другом цвете.

  • В шоуруме могут быть подиум для демонстрации одежды и модели, которые могут показать её на себе.

  • Шоурумы удобны для премиальных брендов, которые готовы потратить много времени на работу с клиентом, и для начинающих дизайнеров.

Практика

Создание шоурума подробно описано в материале об истории бизнеса Wonder Wander Нуры Мухтаровы и Ули Мамедовой:

«Хрустальные бра на кирпичных стенах, бирюзовый бархатный диван и антикварная швейная машинка Singer — главные украшения шоурума площадью 45 кв. м, который основательницы Wonder Wander этим летом открыли в отреставрированном особняке на Комсомольском проспекте. Гостей угощают освежающими напитками или горячим чаем, который Мухтарова и Мамедова привозят из путешествий. Сначала предпринимательницы сами работали в магазине посменно (и Мухтарова жалуется, что похудела, потому что иногда у неё не находилось времени пообедать), но потом наняли продавца-консультанта».

О том, что привело их к этому решению, можно прочитать в материале «Секрета».

Статью проверил:

Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»