Что такое RPA. Объясняем простыми словами
Например, у вас есть большое предприятие, каждый день в бухгалтерию приходит много первичной бумажной документации — от клиентов, партнёров, поставщиков и т. д. Это сотни или даже тысячи накладных еженедельно. Бухгалтеры не справляются с нагрузкой. Поэтому вы решили облегчить жизнь сотрудникам и для такой монотонной работы приобретаете RPA-робота (по сути — специализированную программу), который будет импортировать данные из документов в 1С. Сначала документы сканируются (тут понадобится помощь человека), а далее робот вытягивает нужные данные и вбивает в нужные столбцы учётной системы. Рутинная работа стала выполняться в разы быстрее, и отпала острая необходимость в дополнительных кадрах.
Пример употребления на «Секрете»
«ElectroNeek — сервис автоматизации рутинных процессов, который "выполняет задачи в сто раз быстрее, чем живой человек", по заверению компании. Главным продуктом стала программа Studio Pro, позволяющая бизнесу разрабатывать и интегрировать RPA-ботов (программных роботов). Именно они автоматизируют однотипные рутинные задачи. Например, они могут составлять и отправлять управленческие отчёты, анализировать и делить на сегменты клиентскую базу, вносить данные из любых источников в Excel, 1С и другие системы. Основные клиенты стартапа — системные интеграторы. За 1,5 года стартап прошёл акселератор Y Combinator, привлёк $3,7 млн инвестиций».
(Из материала о 10 успешных мировых стартапах с российскими корнями).
Нюансы
Технологии RPA способны:
- считывать информацию с экранов компьютера;
- автоматизировать обработку запросов;
- осуществлять ввод данных;
- управлять работой приложений;
- осуществлять поиск и сбор данных;
- отправлять ответы и подтверждение и т. д.
RPA применяют во многих сферах. Например, отделы кадров могут полагаться на роботов в оформлении больничного листа, отпусков, переводов и увольнений. IТ-специалисты полагаются на RPA для развертывания приложений и мониторинга сетевых устройств. В центрах обработки клиентских запросов системы RPA помогают сотрудникам поддержки с обработкой запросов, повышая их производительность.
Статью проверил:
Иван Ястребков, руководитель проектов компании «Сберсервис»