secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое PPC. Объясняем простыми словами

PPC (pay per click, «оплата за клик») — экономическая модель для интернет-рекламы, при которой оплачивается каждый клик на рекламное объявление.

До того как появился такой способ оплаты рекламы в интернете, использовалась модель оплаты CPM, при которой цена рассчитывалась за 1000 показов рекламного объявления. При этом значительная часть показов была бесполезна, так как не приводила к переходу на сайт и вовлечению клиента в покупку. Оплата за клик позволяет добиться большей эффективности при меньшей стоимости рекламы.

Цена клика зависит от:

  • конкуренции среди рекламодателей (размещение рекламы продаётся по принципу аукциона);
  • тематики рекламы (клик, который приведёт клиента к совершению крупной покупки, стоит дороже);
  • аудитории (пол, возраст, место жительства и др.);
  • слов, которые используются в запросе пользователя.

Пример употребления на «Секрете»

«Пандемия же, наоборот, уведёт риелторов полностью в онлайн. А может, и вообще снизит их количество, что будет очень выгодно агрегатору. Больше частных объявлений, больше рекламы и дохода. Снизить привлекательность и прибыль портала может популяризация работы с лидами по методу PPC, широко распространённая в США».

(Владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский — о выходе «Циана» на IPO).

История

Считается, что концепцию PPC придумал Билл Гросс, основатель компании Goto.com, которая позже стала частью Yahoo!. В дальнейшем такую систему стали применять в Google (AdWords) и Microsoft (AdCenter).

Критика

Конкуренты могут специально много раз кликать на рекламный баннер: рекламный бюджет истратится, а реальные покупатели на сайт так и не придут.

Статью проверила:

Евгения Дутлова, руководитель группы перфоманс маркетинга Skillbox