secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое пиар. Объясняем простыми словами

Пиар (PR, от англ. public relations — «связи с общественностью») — это направление, которое управляет всеми внешними коммуникациями компании.

Цель PR — создание и поддержание позитивного образа бренда в глазах общественности, потенциальных клиентов и других заинтересованных сторон (партнёров, инвесторов и конкурентов).

PR-менеджеры сотрудничают с акционерами, медиа, госучреждениями, фондами, потенциальными клиентами таким образом, чтобы выстроить правильную репутацию организации. В перечень задач PR-менеджера входят написание и публикация экспертных материалов, новостей и комментариев компании в СМИ, участие в профильных мероприятиях, а также реализация охватных проектов с другими компаниями.

Пример употребления на «Секрете»

«А что представляет собой хайп? Это реакция на громкое событие, которое обсуждают в Сети. Другими словами, хайп — это следствие вирусного PR, его результат. Когда специалисты готовят вирус, то одна из задач — «взрыв» инфоповода, появление хайпа и громких обсуждений».

(Основатель PR-агентства Media Loves You Ксения Котвиц — о том, что использовать бизнесу для продвижения — хайп или вирусный пиар.)

Ошибки употребления

PR — это не реклама и не маркетинг. Главное отличие в том, что цель рекламы и маркетинга — экономическая, т. е. товар или персону нужно продать или привлечь пользователей в качестве активных лидов. У пиара основная составляющая брендовая: важно сформировать положительное общественное мнение о товаре или персоне, создать положительный образ бренда. На продажи PR влияет лишь косвенно, и отслеживать эффективность пиара деньгами нельзя.

Нюансы

PR бывает:

  • Продуктовый — когда продвигаются конкретные продукты или услуги компании.
  • Корпоративный — когда основная цель в продвижении HR-бренда компании и команды, трансляции внутренних новостей.
  • Кризисный — когда инструментами PR решают возникающие конфликты и нейтрализуются громкие негативные события вокруг компании.
  • Социальный — взаимодействие с НКО и социальными организациями для продвижения бренда компании.
  • Вирусный — предполагает создание инфоповода или контента, которым пользователи сами будут с охотой делиться с окружающими.

Факт

Впервые термин Public Relations использовал третий президент Америки Томас Джефферсон. Он обозначил его как «состояние мысли общества», особо подчёркивая социальную ответственность бизнеса.

Статью проверила:

Елизавета Агеенко, руководитель PR в «Нетологии»