secretmag.ru
Энциклопедия

Что такое O2O. Объясняем простыми словами

O2O (от англ. online-to-offline commerce — «торговля из онлайна в офлайн») — бизнес-стратегия, цель которой побудить пользователя интернета совершить покупку в офлайн-магазине.

С появлением и расцветом онлайн-торговли обычные офлайновые магазины ощутили объяснимое беспокойство: купить товар онлайн удобнее, проще, а зачастую и дешевле. Однако не всякий бизнес может просто добавить к своей стратегии онлайн-продажи: например сфера услуг, которых нельзя получить онлайн (кафе, салоны красоты и т. п.). Несмотря на это, они тоже ищут пути заинтересовать потенциального клиента в интернете — и привести в офлайн-точку.

Такая стратегия позволяет использовать возможности интернет-рекламы, а также собирать данные покупателей: покупки в офлайне намного более «анонимные», а в интернете людям приходится оставлять о себе информацию: зарегистрироваться на сайте, указать адрес доставки и т. п.

Чтобы соотнести онлайн-портрет покупателя и реального человека, пришедшего в магазин, есть специальные технологии: интернет-пользователю присваиваются cookies, которые фиксируют его деятельность в онлайне, а когда он приходит в магазин, Wi-Fi-роутер запоминает MAC-адрес его телефона, далее система устанавливает между ними связь — можно анализировать онлайн- и офлайн-поведение одного и того же клиента.

Пример употребления на «Секрете»

«Yello Mobile — платформа, которая объединяет 80 интернет-проектов в сфере e-commerce, цифровых развлечений, онлайн-маркетинга, аналитики данных, путешествий и O2O. При этом многие стартапы платформы не известны пользователям Европы и США, но каждый третий житель Кореи постоянно использует хотя бы одно приложение от Yello Mobile».

(Из новости о том, что корейский стартап Yello Mobile привлёк $47 млн инвестиций.)

Нюансы

Существуют различные способы побудить покупателя выйти из онлайн-среды в реальный мир:

  • предложить заказать товар онлайн, а забрать его в одной из торговых точек (так покупатель сэкономит на доставке);
  • предложить промокод или купон, которым можно воспользоваться в офлайн-магазине;
  • заказать, например, кофе заранее в приложении и забрать в указанной кофейне;
  • показывать рекламу покупателю в зависимости от геолокации, когда он находится рядом с магазином.

Статью проверил:

Вадим Ковригин, доцент Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова