secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое коробочный продукт. Объясняем простыми словами

Коробочный продукт — программное обеспечение со стандартным набором функций, продающееся по фиксированной цене.

Самые известные примеры коробочных продуктов — операционная система Windows, программа для работы с документами Microsoft Office, графический редактор Photoshop. Такие программы предполагают, что пользователь может сам установить их на свой компьютер по инструкции. Пользователь приобретает лицензию — право на использование продукта, тогда как право на производство копий остаётся у автора программы.

Коробочные продукты противопоставляются программному обеспечению, разработанному специально под нужды конкретной компании: в таком случае цена будет зависеть от набора функций, необходимости периодически вносить изменения в программу, обслуживания программного обеспечения.

Примеры употребления на «Секрете»

«Есть два способа разработать приложение. 1. Сделать это внутри компании, составить техническое задание (ТЗ) с уникальными "хотелками" и найти разработчиков. Путь тернистый и недешёвый, особенно если в компании нет продакт-менеджера с опытом запуска приложений. Но этот путь может быть единственным для продукта со сложной механикой. 2. Коробочное решение, позволяющее запустить приложение в течение месяца. Пример такого решения — сервис imshop.io. Глобально логику сервиса можно сравнить с опытом конструктора сайтов Tilda и Wix».

(Диджитал-директор Sinteza Дмитрий Малев — в пособии для российских бизнесменов, далёких от Интернета.)

«Если "Дневник.ру" — это облачное решение, то модули — коробочные. Все продукты поставляются отдельно, но по мере необходимости взаимодействуют с "Дневником.ру"».

(Предприниматель Гавриил Леви — о социальной сети для школьников.)

Факт

Термин «коробочный продукт» проник и в финансы. Чаще всего он употребляется для описания готовых решений в сфере страхования: как и в случае с компьютерной программой, речь идёт о страховом полисе с фиксированным набором рисков и фиксированной ценой.

Статью проверил:

Артём Ступак, тренер бизнес-школ РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, РАНХиГС, Финансового университета при Правительстве РФ