Что такое коллтрекинг. Объясняем простыми словами
Проще говоря, коллтрекинг работает так: разные рекламные каналы связывают с разными телефонными номерами.
Например, в объявлении на «Авито» указывается один номер, в соцсетях — второй, на билбордах — третий. По номеру, на который звонят, система определяет, какая именно реклама зацепила клиента. А дальше все звонки переадресовываются на основной номер компании.
Примеры употребления на «Секрете»
«Я понял основную проблему маркетологов: им практически нечем доказать эффективность своей работы. Я увидел в этом платёжеспособный спрос. А у меня были ресурсы для создания технологичного решения: и команда разработки, и номера, и понимание, как работает телефония и закон о связи. Тогда мои разработчики за две недели собрали первую версию Callibri — коллтрекинга и перформанс-сервисов для анализа рекламы».
(Иван Шкиря — об опыте "серийного" предпринимательства.)
«Чтобы выяснить, что именно в уже сложившейся схеме рекламного продвижения может давать сбой, мы предложили компании установить систему коллтрекинга, чтобы проанализировать эффективность рекламных каналов и конкретных объявлений, по которым клиенты оставляли онлайн-заявки или звонили по телефону».
(Управляющий партнер ROIRS Максим Пичевский — об автоматизации маркетинга.)
Факт
Сервисы коллтрекинга не только анализируют рекламные каналы. Они записывают телефонные разговоры, сохраняют номера клиентов, а также сообщают, из каких регионов и сколько раз клиент звонил.
Нюансы
Различают статический и динамический коллтрекинг. В первом случае компания приобретает один подменный телефонный номер. Его она размещает, например, на всей офлайн-рекламе. А динамический коллтрекинг подразумевает использование сразу нескольких подменных номеров. Динамический коллтрекинг сложнее и дороже, но точнее и эффективнее.
Статью проверил:
Михаил Хачатурян, к. э. н., доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ