Что такое классифайд. Объясняем простыми словами
Проще говоря, это доска объявлений онлайн. Наверняка вы хотя бы раз обращались к сайту «Авито»: продать свою вещь, купить у другого человека, или просто заходили ради любопытства. Так вот, это классический классифайд. Ресурс, где люди предлагают свои товары и услуги, которые сгруппированы по темам: недвижимость, автомобили, работа, личные вещи, услуги и др.
Пример употребления на «Секрете»
«Чуть больше года назад я с двумя партнёрами запустила «Авито» для техники Apple — Damprodam.ru. Мы видели, что на других сайтах сложно найти айфон или макбук: фильтры плохо заточены под технику Apple, а в выдаче полно китайских подделок или сомнительных предложений. Тогда мы создали собственный ресурс — типичный классифайд, где встретились продавцы и покупатели яблочных гаджетов. Но как на этом заработать — мы не знали».
(Сооснователь Damprodam.ru. Елена Богатырева — о том, как заработать на продаже подержанных гаджетов Apple.)
История
Первым в России классифайдом считается газета “Из рук в руки”, которая с 1992 года выпускалась в печатном варианте, а с 1997 год перешла в интернет. Одним из первым классифайдов в мире считается американский Craigslist.org. Сервис появился в 1995 году, а в 2004 году инвестором ресурса стал eBay.
Нюансы
Классифайды бывают двух видов: вертикальные и горизонтальные. Вертикальные работают только на один сегмент рынка. Например, «Циан» занимается только недвижимостью, «Дром» — автомобилями.
Горизонтальные развиваются сразу в нескольких направлениях — как «Авито». Это сложнее, так как требует для каждого сегмента свои ресурсы и команду, но для пользователя это значительно удобнее — всё необходимое находится на одном ресурсе.
Обычно основой горизонтального классифайда становятся объявления частных лиц о продаже товаров повседневного спроса — c2c-торговля (сonsumer-to-consumer, что переводится как «потребитель для потребителя»).
Критика
В последние годы на таких сайтах стало много мошенников. Например, за 2020 год они заработали на клиентах российских сайтов объявлений 0,8–1 млрд рублей. Эксперты заявили, что этот вид мошенничества — второй в стране после банковского. На крупнейшие преступные группировки приходится 111 000 случаев мошенничества на 660 млн рублей, оценили аналитики компании DLBI. Больше всего жертв приходится на сайты «Авито» (62%) и «Юла» (22%).
Статью проверил:
Игорь Кузин, CEO в Smart Analytics, руководитель программы повышения квалификации ВШЭ «Сквозная аналитика в маркетинге»