Что такое хакатон. Объясняем простыми словами
Команды состоят из программистов, дизайнеров, продакт-менеджеров и других специалистов IT-сферы. Это могут быть как уже готовые коллективы, так и одиночные специалисты, которые объединяются непосредственно на мероприятии.
Задачи для команд ставит компания-организатор или спонсор. Это может быть как реальная проблема, с которой компания столкнулась в своей работе, так и проект на перспективу. Типичные задания — разработать ПО, интерфейс, мобильное приложение, компьютерную игру и др. Критерии оценки также устанавливает заказчик.
Хакатон может длиться от нескольких часов до нескольких дней, проводиться как очно, так и онлайн.
За лучшие варианты предусматриваются призы, в том числе и денежные, а также предложения сотрудничества по развитию созданных в рамках хакатона продуктов и для решения других задач.
Кроме того, разработчики получают опыт работы над новыми для них задачами, могут пополнить портфолио и резюме, расширить профессиональные связи. Также участники отмечают удовольствие от процесса и спортивный азарт.
Компании-заказчики, в свою очередь, получают не только готовые решения, но и дополнительные идеи, и возможность сформировать кадровый резерв из увиденных в деле специалистов.
Пример употребления на «Секрете»
«На хакатон пришли 60 программистов из 300 подавших заявку. Вместе они за два дня создали рабочий сайт для продажи электронных разрешений и даже добавили туда опций сверх техзадания. Новый министр транспорта заявил, что готов использовать наработки этой команды энтузиастов, если сайт будет работать бесперебойно».
(Из новости о том, что чешские программисты бесплатно сделали для властей сайт, на который планировалось потратить $17,5 млн.)
Нюансы
Корпорации могут проводить и внутренние хакатоны — только для своих сотрудников. Основная цель та же — поиск решений задач и новых идей. Кроме этого, хакатоны становятся важной частью корпоративной культуры, служат налаживанию горизонтальных связей в компании и повышают лояльность сотрудников.
Сами разработчики могут организовывать собственные мероприятия для работы над задачами, интересными и сложными с профессиональной, а не коммерческой точки зрения.
Также проводятся образовательные хакатоны для школьников и студентов. Такие мероприятия дают возможность подросткам и молодым людям получить опыт работы в реальном проекте с реальным заказчиком, прокачать hard и soft skills, необходимые для будущей профессии. На хакатоне особо проявившие себя участники могут получить предложения пройти практику или стажировку в компаниях-организаторах или даже оффер о работе.
Статью проверил:
Артём Ступак, тренер бизнес-школ РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, РАНХиГС, Финансового университета при Правительстве РФ