Что такое кастомизация. Объясняем простыми словами
Проще говоря, это подход, который подразумевает изменение массового товара или услуги под запросы конкретного клиента. Причём речь идёт не только о дизайне одежды, обуви, аксессуаров, но и об интерфейсе и услугах приложений, социальных сетей, магазинов и т. д.
Бренды создают кастом-ателье либо добавляют специальный раздел на свои сайты. Например, бренды одежды и обуви предоставляют клиентам возможность создать собственный дизайн кроссовок или платьев, рестораны делают специальный конструктор для формирования заказа, мебельные магазины дают возможность изменить предмет интерьера на свой вкус — и т. д.
Примеры употребления на «Секрете»
«Чтобы начать прилично зарабатывать, нужно придумать дополнительные способы монетизации: внедрение, интеграция, кастомизация, техподдержка, аудит компании перед установкой продукта, "сращивание" продукта с внутренними системами заказчика, разработка мобильных приложений, импорт и миграция данных».
(Директор по маркетингу западного направления «Битрикс24» Дмитрий Давыдов — о правилах создания успешного IT-продукта.)
«В образовании наметился тренд на кастомизацию. Иначе говоря, на составление индивидуальной образовательной траектории. Для чего нужно много контента».
(Автор проекта «Лекториум» Яков Сомов — в подкасте «Рунетология».)
Ошибки в употреблении
Не стоит путать кастомизацию с персонализацией. Кастомизация предлагает клиенту самостоятельно создать продукт «под себя» с помощью бизнеса. А персонализация предполагает готовое предложение для клиента на основе информации о его предпочтениях.
Факт
В фэшн-индустрии тренд на кастомизацию не новость, а возвращение модной тенденции 1970-х годов, когда в Нью-Йорке молодёжь переделывала джинсовые куртки под себя. С тех пор стремление к уникальности в обществе только возросло, а тренд на кастомизацию приобрёл глобальные масштабы.
Статью проверил:
Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»