Что такое GMV. Объясняем простыми словами
Эта бизнес-метрика чаще всего применяется в e-commerce — электронной торговле. GMV отражает активность на торговой площадке. Чем выше этот показатель, тем выше должны быть доходы от комиссионных сборов. Например, в своих отчётах Gross Merchandise Value публикуют Ozon, «Яндекс» «М.Видео», «Детский мир» и другие.
Примеры употребления на «Секрете»
«Прошлый год мы закончили с оборотом, в нашем случае GMV или booking value, на уровне 500–600 млн рублей. Это объём работы, которую мы дали нашим перевозчикам. Миллиарды ещё впереди, но не за горами».
(Сооснователь и генеральный директор сервиса грузоперевозок «Везёт всем» Антон Коновалов — в подкасте «Рунетология».)
Нюанс
GMV нельзя считать выручкой торговой площадки — ведь большая часть денег покупателей уйдёт продавцам, а не маркетплейсу. Поэтому выручка в e-commerce почти всегда меньше GMV.
В упрощенном виде выручка торговой площадки — GMV, умноженная на процент комиссии с продаж. Сюда же нужно добавить выручку от оказания услуг и продажи собственных товаров.
Как правило, показатель GMV растёт существенно быстрее, чем выручка: маркетплейсы постепенно увеличивают долю продаж сторонних товаров.
Статью проверил:
Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»