Что такое executive summary. Объясняем простыми словами
Главная цель executive summary — не столько описать, сколько продать бизнес инвестору. Этот документ должен быть коротким, ёмким и точным.
Пример употребления на «Секрете»
«С чего начинать и как привлечь инвестиции в проект с нуля? Во-первых, нужно подготовить ряд документов, которые практически все инвесторы у вас попросят. Как правило, это краткая версия информации о проекте: executive summary или pitch deck. Также нужен набор финансовых документов, в которых вы продемонстрируете факт и прогноз роста (P&L, balance sheet, cash flow, cap table, the deal)».
(Сооснователь сервиса YouDo Алексей Гидирим — в колонке о том, в каких отношениях нужно быть со своим инвестором.)
Нюансы
Хороший executive summary обязательно должен быть информативным, но компактным. По мнению бизнес-ангела Игоря Рябенького, документ должен содержать три главных раздела:
- детальное описание продукта и команды, которая его создаёт;
- описание и возможности рынка, где будет развиваться продукт;
- необходимое финансирование и как оно будет использоваться.
Executive summary предприниматели называют тизером презентации. В этом документе можно описать основные достижения проекта. Формат executive summary позволяет инвесторам быстрее понять основные моменты без изучения большого количества информации и определить, интересен ему продукт или нет.
«Главное, чтобы всё это было легко понять», — такой совет дают предприниматели.
Стоит отметить, что executive summary не отменяет того, что у вас должен быть стандартный питч-дэк. Далеко не все любят формат executive summary и сразу просят направить дэк. Такой формат в большей степени распространен на midstage-рынке; когда в стартап средних размеров привлекает инвестиции нишевой инвестиционный бутик и проверяет широкий круг инвесторов на интерес, на ранних стадиях делать такие summary не всегда имеет смысл.
Статью проверил:
Денис Ефремов, принципал Fort Ross Ventures