Что такое экологический сертификат. Объясняем простыми словами
Чаще всего экологическая сертификация носит добровольный характер.
Сертификат выдаётся специальной аккредитованной организацией. Компания предоставляет документацию на свою продукцию, а специалисты проводят аудит производства и лабораторные испытания образцов.
При этом компания сама выбирает, подтверждение нормам какого стандарта она хочет получить. В России это, например, стандарт ЭКО, или норматив ISO 14001, или сертификат «Листок жизни».
После прохождения сертификации на упаковку товаров можно наносить соответствующую экомаркировку.
Пример употребления
«Согласно данным JLL, у 84% премиальных офисов есть экологические сертификаты, в том числе широко используемые LEED или BREEAM. На наиболее развитых рынках этот показатель достигает 100%. Такая динамика показывает, что арендодатели и арендаторы переходят к экологическому сознанию».
(Из новости на сайте Lenta.ru.)
Нюансы
В международной практике используется множество экосертификатов в различных сферах. Например, самые популярные:
- FSC — сертификат для древесины или для сделанных из неё товаров, подтверждающий, что продукция произведена из леса, в котором ведётся экологически и социально ответственное лесное хозяйство.
- Ecocert — сертификат одноимённой французской сертифицирующей организации, которая первой разработала стандарты для натуральной и органической косметики. Также Ecocert присваивается продуктам питания, моющим средствам, парфюмерии и др.
- ICEA Eco Bio Cosmetic — сертификат итальянского сертифицирующего органа. Это также распространённая маркировка натуральной косметики, продуктов питания, моющих средств, мебели, стройматериалов.
- Cruelty Free International — сертификат для косметики и бытовых товаров, подтверждающий, что продукт и его ингредиенты не тестировались на животных и не содержат продуктов животного происхождения.
- BREEAM — международный экологический сертификат, который выдаётся на здания, проектируемые с минимальным негативным воздействием на окружающую среду и находящихся в них людей.
Проблема
По данным исследований Международной сети по защите прав потребителей (International Consumer Protection Enforcement Network, ICPEN), в мире 40% производителей вводят в заблуждение покупателей насчёт экологичности своих товаров. Такие производители необоснованно используют в описании товара слова «эко», «натуральный». Некоторые фирмы создают экомаркировки под собственным брендом, при этом эти маркировки не связаны с какой-либо аккредитованной организацией. Такая практика называется гринвошингом.
Статью проверил:
Вадим Ковригин, доцент Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова