secretmag.ru
Опубликовано 29 января 2021, 19:30

Более трети производителей в мире врут об экологичности своих товаров

В мире 40% производителей вводят в заблуждение покупателей насчёт экологичности своих товаров. К такому выводу пришли эксперты Международной сети по защите прав потребителей (International Consumer Protection Enforcement Network, ICPEN).

Более трети производителей в мире врут об экологичности своих товаров

Специалисты изучили около 500 веб-сайтов, которые рекламируют различные товары и услуги: одежду, косметику и продукты питания. Выяснилось, что каждый четвёртый сайт сообщает об экологичности товара, не приводя убедительных доказательств.

Такие производители необоснованно используют в описании товара слова «эко», «натуральный». Некоторые фирмы создают экомаркировки под собственным брендом, при этом эти маркировки не связаны с какой-либо аккредитованной организацией. Часть компаний, стремясь выглядеть экоориентированными, намеренно скрывают чёткую информацию о том, насколько их товар загрязняет окружающую среду.

Исследование проводилось под руководством Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) и Нидерландского управления по делам потребителей и рынков (The Netherlands Authority for Consumers and Markets, ACM).

«Слишком много сайтов вводят в заблуждение потребителей. Это значит, что компании, которые действительно работают с пользой для экологии, получают меньше клиентов, чем заслуживают. Нужно сделать так, чтобы люди смогли легко выбрать между фирмами, которые делают природе лучше, и теми, которые этого в действительности не делают», — заявил глава CMA Андреа Косцелли.

В России с этой проблемой решили бороться с помощью специальной маркировки органической продукции. Раньше производители для увеличения продаж часто наносили на свои товары надписи «эко», bio, organic, однако больше 90% таких товаров не имели ничего общего с экологически чистой продукцией. С 1 января 2020 года в России появилась система сертификации и маркировки органической продукции, сообщала «Российская газета».

Ранее опрос аналитического центра НАФИ показал, что каждый третий россиянин (34%) готов переплачивать за товар, если на него будет нанесена государственная маркировка органического продукта, а сам продукт будет произведён без использования пестицидов и стимуляторов роста растений.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.