secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое джентрификация. Объясняем простыми словами

© Секрет фирмы

Джентрификация — преобразование непрестижных городских территорий в районы для среднего и высшего класса с постепенным вытеснением местных жителей.

Это может происходить в рабочих кварталах, бывших промзонах, отдалённых окраинах или, наоборот, в ветшающем историческом центре.

Изначально в такие места приходят представители творческого класса, организуют там рабочие и творческие пространства, арт-объекты, проводят мероприятия и т. п. Район начинает привлекать любителей искусства, представителей среднего класса. Растёт деловая активность. Начинается офисная и жилая застройка, цены на недвижимость растут. Район становится слишком дорогим для тех, кто жил в нём раньше и снимал жильё. Тем, у кого жильё в собственности, поступают выгодные предложения о продаже с последующим переселением в более дешёвое жильё в другом районе.

Примерами джентрификации являются районы Сохо и Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, Монмартр и Монпарнас в Париже, Ноттинг-Хилл в Лондоне.

Примеры употребления на «Секрете»

«На Дальнем Востоке и Крайнем Севере такая схема не работает. Доходы местного населения недостаточны для джентрификации, а внешние инвесторы не заинтересованы в этих регионах. Мне кажется, такая модель не сможет решить проблемы отдалённых окраин. Она экономически и социально неэффективна. Нет подходящей инфраструктуры, ресурсов и людей, которые там будут работать».

(Научный сотрудник кафедры истории социально-политических учений МГУ Андрей Иохим — в материале о том, как должна развиваться Россия.)

«С одной стороны, джентрификация — позитивный процесс, в районе появляются успешные компании, вокруг их офисов селятся сотрудники, вслед за ними появляются модные кафе и магазины, преступность уменьшается. C другой — цены резко вырастают, и аборигенам приходится требовать остановки роста арендной платы. И хотя в Сан-Франциско действует закон, по которому нельзя выселять людей без причины, владельцы находят лазейки и привлекают более выгодных квартиросъёмщиков».

(Основательница Blueberry Storytelling Настя Черникова — о том, почему жители Кремниевой долины становятся бездомными.)

Статью проверил:

© Фото предоставлено спикером

Михаил Хачатурян, к. э. н., доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ