Что такое CPA. Объясняем простыми словами
Визуально реклама по модели СPA не отличается от обычной рекламы на сайтах: всплывающие окна, нативная реклама, баннеры, реклама у блогеров. Но платит заказчик за результат, а не показы или клики.
Различают несколько видов модели CPA, которые отличаются целевыми действиями:
- CPS (Cost Per Sale). Оплата за продажу. Рекламодатель платит только за приобретение товара клиентом. Если пользователь вернул товар или добавил в корзину, но не произвёл оплату, то сделка не засчитывается.
- CPL (Cost Per Lead). Оплата за лид. Здесь цель — получить контакты от потенциального клиента, целевым действие является заполнение формы обратной связи.
- CPI (Cost Per Install). Оплата за установку. Необходимо, чтобы пользователь установил или скачал приложение.
- CPV (Cost Per Visit). Оплата за посещение целевой страницы. Пользователь может ознакомиться с прайсом или просмотреть каталог. Действие считается выполненным, если клиент провёл на сайте определённое количество времени в секундах.
Пример употребления на «Секрете»
«По данным компании, продажи товаров через блогеров и "лидеров мнений" во всех мессенджерах по сравнению с 2018 годом выросли на 57%, до 520 млн рублей. Их общий объём составил 60 млрд рублей. При этом через Telegram-каналы прошло более 90% продаж по модели CPA».
(Из новости о том, как «заблокированный» Telegram обогнал YouTube по темпам роста продаж рекламы.)
Нюансы
Для привлечения клиентов используют специальные партнёрские программы CPA-сетей. Принцип работы такой: вы подключаетесь к партнёрской программе и создаёте свою рекламную кампанию, в которую включаете так называемый «оффер» — форма коммерческого предложения, где описываете потенциальную аудиторию, даёте ссылку на сайт, выбираете необходимое целевое действие клиента и назначаете оплату за данное действие.
Далее партнёрская программа подбирает для вас специалистов (веб-мастеров). Их задача — привлекать пользователей по заданным параметрам. Если пользователь совершил целевое действие, веб-мастер получает за это оплату, а рекламодатель — клиента.
Факт
Существует формула, с помощью которой можно рассчитать стоимость одного целевого действия.
CPA = затраты на рекламу / количество целевых визитов
Под затратами на рекламу понимается сумма, затраченная на рекламную кампанию, а под количеством целевых визитов — суммарное число всех выполненных действий (посещений сайта, которые непосредственно привели к достижению целевого действия).
Например, на рекламную кампанию в этом месяце вы потратили 10 000 рублей. Целевым действием была заявка на покупку, вы получили 20 заявок на покупку от клиента. Если 10 000/20, получается, что каждый клиент обошёлся в 500 рублей.
История
Модель CPA приобрела популярность в 2010 году. Американское маркетинговое агентство Fluent заявило, что разработало новый метод развития бизнеса, и это было правдой. Спустя год компания увеличила свой доход на 850%, благодаря в том числе модели CPA.
Статью проверил:
Игорь Кузин, CEO в Smart Analytics, руководитель программы повышения квалификации ВШЭ «Сквозная аналитика в маркетинге»