Мошенники придумали новый способ красть деньги с карт
Как пояснили в ВТБ, сперва аферисты под видом полицейских звонят клиенту банка и рассказывают, что, по информации от ЦБ, личные данные россиянина скомпрометированы и злоумышленники могут украсть его деньги — причём не в конкретном банке, а с «единого межбанковского счёта», где хранятся все средства россиянина. И доступ к нему имеют только сотрудники банков, которых якобы и подозревают в преступлении.
После этого звонок переводят на «сотрудника департамента безопасности ЦБ», который уточняет у россиянина, сколько у него денег и на каких счетах они находятся. Мошенников интересует даже размер зарплаты. После этого аферист предлагает застраховать имеющиеся суммы, обещая компенсацию в случае кражи. Для этого нужно перевести все деньги на безопасный счёт.
В ВТБ отметили, что в стрессовой ситуации человек на том конце провода может поверить во что угодно, но нужно помнить несколько нюансов:
- Деньги клиента хранятся на счёте, который он сам открывал в своём банке при личном присутствии в отделении с необходимыми документами.
- Сотрудники банка никогда не позвонят с требованиями что-то сделать «здесь и сейчас».
- Если возникают малейшие сомнения или вопросы, лучше сбросить звонок и самим перезвонить в банк по номеру, который есть на каждой карте.
«В любой момент при телефонном разговоре важно сохранять холодную голову. <...> Никакого "единого счёта в ЦБ" не существует, и страховать его значит просто переводить свои денежные средства мошенникам», — заявил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
По его словам, бороться с такими мошенниками нужно на законодательном уровне. В банке уже подготовили несколько предложений для рассмотрения в профильных ведомствах.
Ранее «Секрет» писал, что кассирша туристической фирмы Москвы за несколько месяцев потеряла 24,7 млн рублей по вине банковских аферистов. Ей даже пришлось взять кредит и продать ради них квартиру.
Фото: Unsplash, Unsplash License