secretmag.ru
Криминал2 мин.

Бабушка три дня отбивалась от мошенников. Но потом устала и пошла в полицию

О настойчивости телефонных мошенников известно уже много, но в этот раз она перешла на иной уровень. «Специалисты из банка» три дня названивали жительнице Тюменской области и пугали её несуществующими кредитами. Они заявляли, что кто-то повесил на бабушку долг в 500 000 рублей. И снять его можно только другим кредитом. Ну да, конечно.

Потенциальной жертве рассказали, что ей срочно нужно переоформить кредит на себя, а полученные деньги перевести на тот самый безопасный счёт, о котором уже слагают легенды. 69-летняя женщина три дня отмахивалась от мошенников, бросала трубку и грозила полицией, но им всё было нипочём. В итоге жительница Тюмени действительно пошла в полицию.

Там восхитились настойчивостью мошенников и решили своё восхищение выразить лично, но пока с этим проблемы. Опознать аферистов не удалось, но их ищут изо всех сил.

Россиянам в полиции посоветовали не ждать у моря погоды, а обращаться к силовикам сразу, если мошенники не поняли намёка.

И дело тут вот в чём. Злоумышленники могут записать ваш голос, чтобы позже выдать его за собственный в разговоре с банком. Особенно стоит избегать фраз вроде «да», «нет», «да, согласен» или «да, подтверждаю», называть своё имя и так далее. При коротком разговоре возможно невнятно мычать и говорить «Угу», переводить стрелки или отвечать вопросом на вопрос (вроде «а почему вы интересуетесь?»). Но при долгой беседе это сделать гораздо сложнее. К тому же не стоит поднимать трубку со словами «да» или вроде того. Лучше заменить его на простые «алло», «слушаю» и прочими.

Хорошо бы вообще не брать трубку во время звонков с незнакомого номера, но это из раздела фантастики. Потому что кому-то часто звонят курьеры, кому-то — покупатели, клиенты и так далее. Так что лучше следить за своей речью, а при любом подозрении бросать трубку и перезванивать в банк самим. Его номер нередко указан на обратной стороне карты.

Фото: Pxhere, CC0