Сергей Полонский: «До захвата власти силовиками в России был независимый бизнес»
Сергей Полонский, бывший владелец одной из крупнейших девелоперских компаний Москвы Mirax Group, уже больше года находится в СИЗО «Матросская Тишина», куда угодил после экстрадиции из Камбоджи. Сейчас его дело передают в суд. Предпринимателя обвиняют в мошенничестве и хищении средств у дольщиков жилого квартала «Кутузовская миля». Через своих адвокатов Полонский передал письменные ответы на вопросы «Секрета» и рассказал, кому выгодно уголовное дело против него, как обращаются с заключёнными и в чём сегодня состоит главная задача его жизни.
— Как ваше здоровье?
— Здоровье есть двух типов: физическое и психическое. Физическое — отличное. Что касается психического: Институт Сербского признал меня вменяемым. Более того, характеристика, выданная этим уважаемым институтом, может использоваться в рекламной кампании даже на выборах президента РФ. Конечно, история Дональда Трампа в Америке, с которым меня неоднократно сравнивали, вызывает зависть у российских предпринимателей, поскольку сама возможность думать, что подобное может произойти в России, на сегодня более эфемерна, чем встреча с инопланетянами.
В то же время главная проблема России сегодня — это экономика. Можно ли создать экономику без предпринимателей? Однозначно нет. Без Стива Джобса не было бы Apple и так далее. Сегодня конкурентное преимущество — не деньги и средства производства, а харизматичные и энергичные лидеры. Пока мы не создадим среду, комфортную для людей нестандартных, к коим вы меня относите, российская экономика максимум может двигаться на паровозе с печной топкой. Предприниматели из других стран уже летают на собственных ракетах. Пока хоть один российский предприниматель в нарушение закона находится в СИЗО вопреки прямым указаниям президента, ни о каком комфортном бизнес-климате речи быть не может.
Я с удовольствием приглашаю всех на судебное заседание, где будет по существу рассматриваться моё, мягко говоря, нелепое уголовное дело. А по большому счёту — заказное. В этом судебном процессе мы покажем и докажем весь беспредел, который, к сожалению, происходит в правоохранительной системе. Я подготовил открытое письмо, в котором раскрыл проблемы следственной стадии, прокурорского надзора, ужасающего состояния дел в системе ФСИН. Коровы «Мираторга» содержатся лучше, чем невиновные люди, а количество возбуждённых дел по экономическим статьям в 2015 году выросло на 20% и составило 238 000. Оправдательные приговоры в суде составляют 0,1%. Иным словом как инквизиционной судебную систему назвать нельзя. Во всём мире 30–40% оправдательных приговоров. Я рад, что к судебному процессу надо мной приковано такое внимание журналистов и бизнес-среды. Добавлю, что я дал показания на детекторе лжи, которые доказывают полное отсутствие моей вины.
— Всё-таки не могли бы чуть подробнее рассказать о вашем физическом здоровье? Все подозрения на рак щитовидной железы сняты?
— Действительно, анализы, сданные в СИЗО летом прошлого года, показали тревожные симптомы, которые впоследствии не подтвердились. Сейчас чувствую себя отлично. Снова готов в космос. Кстати, подготовка в космос дала мне очень большой опыт. Рекомендую всем. Вообще для бизнесмена очень важна хорошая физическая форма. Раз в неделю баня.
— Вы называете своё дело заказным. Кто его заказал?
— Сейчас идут суды в Лондоне, поэтому мы не можем разглашать определённые сведения. Пассивными заинтересованными в этом выступают суды и правоохранительные органы, оправдывающие громкими делами огромный бюджет и штат. На моё дело восемь следователей потратили 48 месяцев. Сегодня вся эта огромная машина пытается защитить свою честь, придумывая фантастические рассказы. За год, что я нахожусь в СИЗО, мои адвокаты дали десятки интервью с доказательством абсурдности самого обвинения. Меня фактически обвиняют по статье 200.3, которая стала наказуемой только с 1 мая. Не говорю о том, что следствие не нашло ни одного украденного мной рубля.
Объём построенного жилья в этом маленьком доме («Кутузовской миле». — Прим. ред.) в два раза больше, чем обязательства по нему. Более того, подписано мировое соглашение в Арбитражном суде, в котором говорится, что никаких обязательств у меня по этому дому нет вообще. Просто, по всей видимости, кто-то считает опасным, что такой экземпляр, как я, находится на свободе.
До захвата власти силовиками в России можно было вести независимый бизнес. Башня «Федерация» останется на века как символ того времени, которое, безусловно, вернётся, поскольку без свободы предпринимательства не может быть свободной экономики, а без этого не будет и сильной России. Все страны разваливаются именно из-за экономики. Холодильник всегда побеждает телевизор. Сегодня это можно увидеть, например, в Венесуэле. Я верю, что когда-нибудь президентом России будет предприниматель. Просьба только мне не предлагать, так как я люблю кайты, сноуборды, подводную охоту. А это требует много времени.
— Кого вы обвиняете в том, что произошло с вашим бизнесом?
— «Воровок на доверии», которыми оказались Алексей Адикаев (бывший член совета директоров Mirax Group. — Прим. ред.), Максим Тёмников (бывший председатель правления Mirax Group. — Прим. ред.), Дмитрий Луценко (бывший первый вице-президент Mirax Group. — Прим. ред.), Зияд Манасир (основатель холдинга «Стройгазконсалтинг». — Прим. ред.), Владимир Голубев (совладелец холдинга «Адамант». — Прим. ред.), Олег Дерипаска (владелец «Базового элемента». — Прим. ред.), Александр Добровинский (адвокат — Прим. ред.).
Что касается Романа Троценко (предприниматель, советник президента «Роснефти». — Прим. ред.), то ситуацию с ним мы комментировать не можем.
— Почему они вас предали?
— Я не знаю. Они молчат, не дают никаких комментариев. Я сторонник концепции «Начните говорить правду, а в остальном разберутся боги». И это полностью соответствует нашей русской поговорке «В тихом омуте черти водятся». В поговорках собран тысячелетний опыт народа. Я своё слово сказал. В дореволюционной истории России после такого или вызывали на дуэль, или шли в суд за защитой своей чести — самого дорогого, что может быть в жизни человека. Я жду вызова в суд от вышеперечисленных господ. Его отсутствие будет означать согласие с написанным. Я даю вам месяц. Данное заявление засвидетельствовано моими адвокатами-секундантами Алексеем Цаплиным и Славиком Брсояном.
— Вы обещаете «показать и доказать весь беспредел, который творится в правоохранительной системе». Вам не кажется, что этот беспредел уже неоднократно показывали маковые дела, дело о леопардовом принте, дело Алексея Козлова) и это ничего не изменило?
— Я слежу за всеми резонансными делами. Конечно же, маковое дело — это верх цинизма. Более того, все СИЗО России забиты людьми, которых арестовали за грамм марихуаны. Мы работаем над решением вопроса о беспределе и в этом направлении тоже.
Сегодня бизнес-климат — важнейшая задача России, без решения которой она будет банкротом. Я изучил огромное количество бизнес-дел и утверждаю, что дело Mirax Group вобрало в себя все существующие извращения в правоприменении. Разобрав его, мы или окончательно отрежем себе возможность исправления, или накажем виновных в организации преследования бизнеса и покажем всему миру, что Россия повернулась лицом к защите инвестиций и прав человека.
В таком случае у нас априори не будет никакой проблемы ни с экономикой, ни с инвестициями, ни с бюджетом. Представьте на секунду, что все бизнесмены в России исчезли. Что мы получим — СССР или Северную Корею? Поэтому, пока хоть один бизнесмен в России сидит до суда в тюрьме, а СИЗО иначе назвать нельзя, мы можем сколько угодно с высоких трибун песнями и плясками призывать инвестиции, но ничего, кроме смеха и слёз, это не вызывает.
Я лично видел, как в подвале Мосгорсуда избивают и пытают электрошоком
Предприниматели — самый, как ни странно, незащищённый слой нашего общества. Он не может сам себя защитить. Эта задача лежит на СМИ, партиях, которые идут в Госдуму, и других активных слоях нашего общества. К сожалению, за год в тюрьме я не увидел здесь ни одного депутата Госдумы. За последние годы 10 млн человек прошли через тюрьмы и СИЗО. С родственниками это 30 млн человек. Это половина электората.
Верхом цинизма пятого созыва Думы считаю непринятие порядка пересчёта срока нахождения в СИЗО (день в СИЗО должен был быть приравнен к двум дням в колонии. — Прим. ред.), потому что это не изоляторы, а пыточные. Верхом наглости было объявить, что закон будет принят, дать всем надежду, а потом передумать и написать «правительство против». В таком случае я против такого правительства. Я лично видел, как в подвале Мосгорсуда избивают и пытают электрошоком. Это вызов всему гражданскому обществу. Какое может быть правосудие в здании, которое стоит на пытках? Немедленно необходимо уволить и привлечь к ответственности весь конвой и всех, кто в курсе сложившейся ситуации. В стране, в которой ракеты летают в космос, а дела земные находятся в таком состоянии, экономика и общество развиваться не могут.
— Количество уголовных дел против предпринимателей только растёт. Как это можно победить?
— Тотальным введением суда присяжных.
— Вы действительно верите, что российский суд вас оправдает, притом что сами пишете, что у нас всего 0,01% оправдательных приговоров?
— Это вопрос важен в первую очередь не для меня, а для всех вас, кто на свободе. Если меня не оправдают, я отсижу и уеду из России со своей любимой. А вы останетесь здесь. Поэтому я приглашаю всех на суд не для защиты меня, а для защиты себя. Придите и защитите себя и своё будущее. Будьте тем судом присяжных, которого у нас сегодня нет.
— Что-то хотели бы сказать предпринимателям?
— Предприниматель — это его мозг, сознание. Если у тебя хорошая скорость, хорошая энергия, чистое сознание плюс компетенция, это и есть твоё конкурентное преимущество. В современном мире ввиду большого потока информации, только работая на сверхскоростях, ты можешь не отстать от лидеров. Чтобы их обогнать, этого уже недостаточно. Нужно перевести своё сознание из open mind в over mind, перенестись на 10–15 лет вперёд, смоделировать видение того, что там произойдёт, и начинать туда двигаться.
Уже сегодня непоследовательная, непараллельная обработка информации не способна дать вам конкурентное преимущество. Только переход в состояние потока, где отсутствует понятие скорости, может сделать вас лидером отрасли. Поток — это когда отсутствует когнитивный диссонанс. То есть у вас нет внутри нерешённых вопросов и вы поступаете так, как вам подсказывает сердце. Как только вы подключаете разум, вы переходите на предыдущий уровень, потому что разум — это логическая форма обработки информации.
Как сказал Мишель Монтень, я благодарен своей плохой памяти: я не умею врать, поэтому я в любой момент времени могу вернуться в любую точку времени назад, когда я принимал какое-то решение. Когда вы врёте, вы создаёте параллельную реальность, на поддержание которой мозг тратит гигантские ресурсы. Дабы помнить, что вы сказали, и дабы знать, что сказать дальше. В христианской религии есть покаяние. Это как раз и есть одна из форм обнуления психологической ошибки, выработанная мудрецами за 2000-летнюю историю христианства.
Важно. Если вы увеличили скорость и у вас нет цели, вас просто разорвёт. Ваше право на незнание с момента прочтения строк наверху нарушено. Хорошего путешествия в этой прекрасной игре под названием «Жизнь». И будьте в ней не зрителем, а режиссёром.
И один совет в этом путешествии. Настоятельно рекомендую не пускаться в него, не найдя своего мастера-учителя. Найти мастера — это уже вступить на этот путь и пройти 20%. Считается, что жизнь — это поиск истины на каждом этапе этого пути. Желаю всем найти свой путь.
Фотография на обложке: Илья Питалев / РИА «Новости»