«Яндекс Такси» проучит клиентов, которые часто отменяют поездки. Каким образом
«Яндекс такси» внедряет алгоритм, учитывающий частые отмены поездок. Люди отказываются от поездки не только потому, что передумали ехать. Бывает, что пользователи просто проверяют, есть ли рядом доступная машина, или делают сразу несколько заказов, чтобы сэкономить время. Из-за этого в моменты высокой нагрузки цены растут искусственно. В компании нашли способ проучить таких клиентов.
Как это будет работать
Как рассказали в компании ТАСС, «Яндекс такси» внедряет алгоритм, который будет учитывать отмены поездок со стороны пользователя. Это поможет сдерживать цены на такси, так как водители смогут оптимальнее распределять своё время.
Программа будет смотреть на соотношение совершённых и отменённых поездок для каждого пассажира и присваивать ему статус «всё в порядке», «приемлемо» или «непорядок». Учитываться будут 30 последних заказов.
При статусе «приемлемо» поиск машины займёт больше времени, чем обычно. При самом низком статусе для подбора авто понадобится ещё больше времени и заказать сразу несколько машин не получится. Всё потому, что водитель будет в первую очередь видеть заказ, который с большей вероятностью состоится.
Об изменениях клиентов предупредят в приложении и человек будет сам видеть свой статус. Все прошлые отмены учитываться не будут.
Какие отмены не будут учитываться
В компании отметили, что отказ от поездки из-за долгого ожидания или если машина стоит на месте учитываться не будет.
Впрочем, если такси долго едет, почти всегда можно воспользоваться каршерингом. Что это такое и как оно работает, рассказали тут.