Wildberries резко повысил комиссии для продавцов. Чем это грозит покупателям
Forbes: Wildberries в несколько раз поднял плату за приём товаров на склад. Брать деньги за это маркетплейс стал в начале лета 2024 года. В компании такую меру называют вынужденной и объясняют загрузкой на складах. А продавцы тем временем теряют деньги и уже отказываются от сотрудничества с площадкой. В итоге это может привести к тому, что на другие маркетплейсы придётся переходить и покупателям — если ассортимент WB серьёзно уменьшится.
Плата за приём товара на склад Wildberries
Как было раньше: за приёмку приходилось платить только в пиковые даты, то есть несколько раз в год. Это Новый год, 8 Марта, 23 Февраля и 1 сентября.
Как сейчас: площадка берёт деньги за любую приёмку товара на склад. Цена — 3,5 рубля за литр. Именно в литрах на WB считают габариты товара.
Как это происходит
Задача: продавцу нужно поставить на склад 1000 курток по 2 литра.
Расчёт: 3,5 рубля умножить на коэффициент склада х20 = 140 000 рублей. Эту сумму продавец должен отдать маркетплейсу.
«В этом году с началом лета коэффициенты только повышаются», — рассказал Forbes крупный продавец оргтехники и товаров для дома.
По словам торгующих на Wildberries продавцов, коэффициенты на складах увеличились так:
- х20 — «Коледино» (почти всё лето);
- до х142 и х144 — «Хабаровск» (в июне);
- х156 — «Электросталь» (в середине июля);
- а х20 — почти на всех складах в августе.
Реакция продавцов Wildberries
Торговавшие на WВ нашли 2 варианта:
- переходят на другие маркетплейсы, где не нужно платить за приём товаров;
- активно развивают продажи через свои склады и сайты.
Кроме этого, есть и более хронические проблемы.
-
тренд на повышение комиссий маркетплейсов на товарные категории (в среднем 4–6 п. п. за последний год). Это отражается на продавцов;
-
рост ключевой ставки — в результате оборотные деньги становятся дороже, и нужно очень постараться, чтобы оставаться прибыльным.
«В итоге селлерам остаются крохи, которые начинают исчезать за новыми комиссиями, поэтому неудивительно, что они ищут способы обхода текущих условий», — рассказал директор T-Bank eCommerce Илья Кретов.
Кстати, не исключено, что маркетплейсы в России приравняют к торговым сетям. Об этом задумывается Минпромторг. Что уже известно, рассказали здесь.