В российской поликлинике врачи отказали в помощи ребёнку без сознания. Таков регламент
В городской поликлинике стало плохо — и, казалось бы, ты в безопасности: только попроси — любой врач поможет. Но нет — везде свои правила. История тобольчанки показала, что надеяться на оперативную помощь не стоит. Врачи не помогли её дочери, которая упала в обморок в ожидании приёма. Оказалось, по регламенту это и не их забота.
Об истории стало известно из соцсетей. Мама девочки написала пост в местном паблике. Она объяснила, что в поликлинике её старшей дочери стало плохо из-за духоты — у девочки резко упало давление, и она потеряла сознание. Одна их женщин, также ожидающих приёма, придержала её и попросила вызвать врачей. На это ей сказали «Вызывайте неотложку».
«Женщина сводила мою дочь в туалет, умыла. К этому времени подошла неотложка, врачи увели её в кабинет и сделали всё необходимое. Были внимательны к дочери. Очень им благодарна за это! Обращаюсь к «врачам», которые отказали в помощи: вы для чего сидите в кабинетах? — написала мама девочки в городском паблике.
Дал ответ и департамент здравоохранения региона. Там рассказали, что в подобных ситуациях по алгоритму нужно вызвать сотрудника неотложной помощи. Мол, для этого есть выделенная телефонная линия, звонок по которой означает возникновение экстренной ситуации в здании поликлиники. Но все ли об этом знают?
«Таким образом дежурный фельдшер понимает, что необходимо оказание экстренной медицинской помощи пациенту или сотруднику. Звонящий сообщает номер кабинета и состояние пациента. В данной ситуации вызов неотложной помощи был осуществлён рентгенолаборантом ОБ № 3 сразу», — заявили в ведомстве.
Кстати, недавно в Минздраве выпустили рекомендации для медиков и персонала больниц о том, как общаться с пациентами. Например, нельзя использовать выражения «не могу» или «не можем». Правда, это пока только для дистанционных консультаций.