secretmag.ru
Опубликовано 13 июня 2023, 11:30
2 мин.

В российской коле популярных марок нашли нарушения. Какую газировку тогда пить

Роскачество: в коле Coca-Cola и «Моя цена» превышено содержание ортофосфорной кислоты. Специалисты изучили сладкие газировки со вкусом колы. Всего они проверили продукцию 20 торговых марок: 17 российских и трёх из Белоруссии, Казахстана и Узбекистана. Проверку проводили по 40 показателям безопасности, качества, органолептических характеристик и достоверности маркировки.

Что такое кола по Роскачеству?

Кола — это очень кислотный напиток. Всё потому, что в нём много ортофосфорной кислоты, объяснило Роскачество. Кстати, именно из-за этого компонента в быту есть стереотип о том, что колой можно отмыть любое загрязнение и даже снять ржавчину и накипь.

Где нашли нарушения?

Торговая марка «Моя цена» отличилась наличием не заявленной в составе ортофосфорной кислоты в количествах, превышающих требования. А у марки Coca-Cola Classic заметили превышение содержания ортофосфорной кислоты.

Кроме того, не заявленную в составе ортофосфорную кислоту нашли в коле марок «Каждый день», Funky Monkey и «Вкусвилл». И хотя в этих напитках её количество не превышает нормы, это также нарушение техрегламента.

В напитках «Вкусвилл» и Pepsi также нашли превышение требований по количеству дрожжей и плесени. А в коле «Вкусвилл», помимо этого, зафиксировано нарушение обязательных требований по количеству мезофильных аэробных микроорганизмов. Виной тому в том числе отказ от использования консервантов, объяснили эксперты.

При этом в организации отметили, что ни в одном из исследованных товаров не нашли потенциально опасных веществ, таких как диметилфталат, диметилтерефталат, диэтилфталат, дибутилфталат и диоктилфталат.

Почему российскую колу не любят

Как отметили в Роскачестве, у людей есть предубеждение, что продукция отечественного производства может уступать по качеству и вкусовым характеристикам оригинальному вкусу колы. Поэтому среди добровольцев провели слепую дегустацию напитков. Лидерами стали продукция Fantola, Bochkari и Funky Monkey. Последнее место в рейтинге занял напиток «Каждый день». Низкие оценки также получила газировка «Вкусвилл», «Калинов кола» и «Ашан».

«"Добрый Cola" является одним из лидеров по схожести с оригинальным продуктом, но при этом не по всем оцениваемым параметрам данный напиток получал высшие оценки по органолептическим свойствам. В то же время один из трёх товаров-победителей — Funky Monkey — не вошёл в группу лидеров по соответствию оригинальной коле», — привело слова экспертов Роскачества ТАСС.

Лучшая российская кола

В итоге по результатам испытаний лидерами рейтинга стали газировки семи торговых марок: Jumbo, «Добрый Cola», Funup, Rich Сola, «Черноголовка», Royal Cola original и «Калинов». Они соответствуют не только обязательным требованиям законодательства, но и стандарту Роскачества.

Ранее в России придумали способ защиты от суррогатного сидра. В первую очередь нужно закрепить, что называться сидром должны только напитки, которые сделаны путём брожения — для этого нужны изменения на законодательном уровне.