Опубликовано 04 октября 2022, 18:27

Учёные подтвердили, что люди — братья и сёстры. По крайней мере, все голубоглазые

Датские учёные заявили, что все голубоглазые земляне являются потомками одного конкретного человека. Имени его, конечно, не назвали, зато выяснилось, что такой цвет радужной оболочки глаза — следствие генетической мутации и происходит из гена HERC2. Голубоглазых на Земле не меньше 8% — теперь оказалось, что у всех общая родословная.

Ген HERC2 «разбавляет» коричневый цвет глаз голубым. К таким выводам учёные пришли, изучая другой ген, ОСА2, который определяет уровень коричневого пигмента в человеческом глазу.

Специалистам удалось поймать его с поличным и даже установить время, когда пошла по свету голубоглазая мутация. Выяснилось, что общий предок жил от 6000 до 10 000 лет назад.

«Из этого мы можем сделать вывод, что все голубоглазые люди связаны с одним и тем же предком. Все они унаследовали одну и ту же мутацию в одном и том же месте своей ДНК», — рассказал автор исследования профессор Ханс Айсберг.

Ранее учёные из Барселоны выдвигали более конкретные предположения по поводу того, кем был первый голубоглазый. По их данным, он жил на северо-востоке современной Испании около 7000 лет назад.

Фото: Pxhere, CC0