secretmag.ru
Опубликовано 24 октября 2021, 09:00
4 мин.

«Бриллианты», доступные каждому. 5 фактов о Даниэле Сваровски и его хрустальной империи

Герой этой истории «Секрета» мечтал стать знаменитым скрипачом, но у судьбы на его счёт были другие планы. Даниэль Сваровски приобрёл успех и обогатился на продаже стекла и бижутерии. Одни восторгались его талантом, другие обвиняли в подделке драгоценных камней. Но, несмотря на критику, хрустальная империя Swarovski существует и процветает по сей день. Собрали пять главных фактов об империи на камнях.

«Бриллианты», доступные каждому. 5 фактов о Даниэле Сваровски и его хрустальной империи

Даниэль Сваровски родился 159 лет назад, 24 октября 1862 года, в богемном городке Георгентале в семье стеклодувов. С раннего детства он наблюдал, как красиво играет свет в огранке хрусталя, а позже и сам научился работать со стеклом. С годами Сваровски осваивал новые методы, надеясь усовершенствовать процесс резки, сделать его более быстрым и точным.

В 1883 году молодой стеклодув посетил Международную электрическую выставку в Вене, и это событие стало решающим в его карьере. Сваровски понял: эта новая форма энергии полностью изменит промышленное производство. Он хотел первым использовать весь потенциал электричества и произвести революцию в ювелирном деле. Ему потребовалось восемь лет, чтобы наконец реализовать свою мечту. В 1891 году Даниэль Сваровски вместе с Францом Вайсом запатентовал «машину для идеальной огранки хрусталя».

Чтобы оградиться от потенциальных конкурентов, трое предпринимателей — Даниэль Сваровски, Франц Вайс и Арман Косманн — покинули Богемию (устаревшее немецкое название Чехии) и обосновались в тирольской деревне Ваттенс высоко в Альпах. Там в 1895 году они основали компанию Swarovski. Это место было выбрано неспроста. Предприниматели использовали близлежащую реку Ваттенбах для охлаждения шлифовальных станков.

За десятилетия небольшой бизнес превратился в глобальную корпорацию. Сегодня огранённые камни производятся не только в Тироле, но и в Китае, Индии и Таиланде.

Семейные узы

Даниэль Сваровски не хотел пускать в свой бизнес посторонних людей и нашёл выход из ситуации. Он придал новое значение термину «сохранение семьи», женившись на сестре своего партнёра Франца Вайса, а тот, в свою очередь, женился на сестре Сваровски.

Когда Даниель умер в 1956 году, его сыновья Фриц, Фред и Вильгельм унаследовали 51% компании. Семья Вайс получила всё остальное. Процедура наследования неразрывно связана со строгими условиями, действующими и по сей день: акции компании могут быть проданы внутри семьи или унаследованы детьми после смерти их родителей. Доли бездетных членов семьи распределяются поровну между сохранившимися семейными линиями.

Технически кристаллы Swarovski не кристаллы

Кристаллов Swarovski не существует в природе, так как технически эти сверкающие камни не кристаллы (не имеют характерной кристаллической решетки).

Согласно официальному сайту компании, их производят из кварцевого песка и природных минералов. Фактически «кристалл» представляет собой продукт из искусственного стекла. Камни состоят более чем 70 различных компонентов.

Ранее компания добавляла в кристаллы при производстве оксид свинца. Он увеличивал показатель преломления, но позже компания изменила технологию и отказалась от этого металла.

«Бриллианты», доступные каждому. 5 фактов о Даниэле Сваровски и его хрустальной империи

Первым логотипом компании было изображение травы

Вот уже 30 лет компания Swarovski ассоциируется с хрустальным лебедем, хотя изначально у бренда был другой логотип — растение эдельвейс. Редкий альпийский цветок олицетворял особое качество и прежде всего происхождение кристаллов — Тироль. Эдельвейс оставался логотипом бренда до 1989 года, а потом внук основателя компании Даниэль Сваровски — младший предложил заменить его лебедем. Но почему именно лебедь? Эта птица разделяет основные атрибуты хрусталя Swarovski: красоту, элегантность, чистоту и силу.

Лебедь стал не только «воплощением» бренда, но и частью блестящего ассортимента: от брошей до цепных кулонов и статуэток разных размеров.

Fashion-индустрия и кинематограф сделали Swarovski всемирно известным брендом

На первом концерте своего тура Re-Invention Tour, который состоялся 24 мая 2004 года в Лос-Анджелесе, поп-икона Мадонна вышла на сцену в провокационном корсете, инкрустированом множеством камней Swarovski. Обладательница «Оскара» Николь Кидман надела браслет из тех же кристаллов на премьеру своего фильма «Мулен Руж», проходившую на Каннском кинофестивале, в Бритни Спирс представила свою песню I'm A Slave 4 U в мерцающем сценическом костюме, украшенном 50 000 камнями Swarovski.

Будь то Уитни Хьюстон, Дженнифер Лопес, Анджелина Джоли или Кэтрин Зета-Джонс — ни одна знаменитость не может устоять перед сиянием гранёных стеклянных камушков от Даниэля Сваровски.

Этому способствует и то, что на протяжении нескольких десятилетий Swarovski сотрудничает с именитыми дизайнерами. Коко Шанель, Александр Маккуин, Карл Лагерфельд и другие модельеры использовали стразы ювелирного бренда при создании своих коллекций.

Кристаллы Swarovski не раз блистали и на большом экране. Мэрилин Монро носила серьги от этого ювелирного бренда в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». Кстати, легендарное облегающее платье, в котором актриса поздравила Джона Кеннеди с днём ​​рождения, тоже было расшито кристаллами Swarovski. Эту информацию в своем Twitter подтвердила креативный директор компании Натали Колин. По её словам, на наряд Монро ушло 10 000 камней. В 2016 году платье было продано на аукционе за $ 4,8 млн.

Swarovski производит не только украшения

Компания Swarovski, специализирующаяся на работе со стеклом, не ограничивается только ювелирными изделиями. Swarovski Optik производит оптические приборы премиального сегмента: бинокли, телескопы и прицелы. В коллекции бренда Crystal Palace представлены люстры и другие роскошные осветительные приборы.

При наличии неограниченного бюджета вы можете даже обставить квартиру мебелью и элементами декора со стразами от знаменитого бренда. Дизайнер Франческо Бинфаре разработал для итальянского производителя мебели Edra сверкающий диван, на который ушло 750 000 кристаллов Swarovski. Стоимость изделия составила €85 000. По некоторым данным, в мире есть четыре таких дивана — два из них находятся в России, один у Элтона Джона, а судьба четвёртого неизвестна.