СМИ: В России престала летать половина Airbus нового поколения. Что не так с самолётами
«Ъ»: в России перестала летать половина самолётов нового поколения. В российском авиапарке есть 66 самолётов Airbus A320/А321neo, и половину из них пришлось вывести из эксплуатации. В компаниях объясняют, что это для экономии — все лайнеры вернут в строй в туристический сезон, когда пассажиропоток увеличится. Что за проблема обнаружилась с новыми Airbus — далее в материале.
Что случилось с самолётами
В России всего работает 66 самолётов нового поколения — Airbus A320/А321neo, и половину из них — 34 единицы — пришлось отправить на простой.
Как это объясняют в авиакомпаниях, таким образом двигатель самолёта меньше износится и сможет пережить туристический сезон, когда больше желающих воспользоваться авиаперевозками. Однако сообщается, что 15−20 бортов в итоге могут так и не вернуться на крыло.
Какие есть сложности с самолётами
По данным «Коммерсанта», у Airbus A320/А321neo стоит двигатель от Pratt & Whitney.
Эта деталь высокотехнологична, но очень сложна в ремонте. Его может осуществлять только компания-производитель, и требуется полный пакет обслуживания каждые полтора года. Для сравнения — старые двигатели для Airbus просили капремонт лишь раз в 5−7 лет.
Из-за санкций ремонт провести невозможно, поэтому авиакомпании экономят ресурс новых самолётов как могут. Массовый вывод бортов из эксплуатации эксперты прогнозируют на 2026 год.
Проблемы с овербукингом
Активных самолётов всё меньше, а желающих отправиться куда-то по воздуху всё больше, поэтому нередко случаются ситуации с овербукингом. Что это такое — можно подробнее узнать здесь. А если не повезло с ним столкнуться, то вот в этом материале юристы рассказали, что нужно делать.