Опубликовано 20 сентября 2024, 06:00
2 мин.

С Нового года с российского рынка исчезнет целый ряд автомобилей. Какие именно?

Автоэксперты рассказали, какие авто перестанут продавать в России. С 2025 года с российского рынка может бесследно исчезнуть ряд машин. Причина в повышении утильсбора на электромобили и гибриды более чем в 20 раз. К примеру, сбор за новый электрокар превысит 600 тыс. рублей. Некоторые автомобили ввозить станет просто невыгодно. С какими марками придётся попрощаться?

Каким станет сумма утильсбора с 2025 года

Согласно постановлению Правительства России, утилизационный сбор на автотранспорт кратно повысится для электромобилей и последовательных гибридов. Коэффициент утильсбора, на который умножается базовая ставка в 20 тыс. рублей, для этой категории машин вместо нынешних 1,63 составит 33,4 (в 20,5 раза больше). То есть за гибрид или электромобиль возрастом до трёх лет надо будет отдать 667 тыс. рублей утильсбора, а не 33 тыс. рублей, как сейчас. Если автомобиль подержанный, то ставка по нему вырастает и вовсе до космических размеров: 1,2 млн рублей вместо 122 тыс. рублей.

Для частников льготы сохраняют, по крайней мере пока:

  • для новых машин — 0,17;
  • для подержанных — 0,26.

Чем это грозит людям

Сумма сбора будет включаться в стоимость автомобиля для конечного потребителя, то есть платить за неё будут покупатели. Соответственно, гибриды бюджетного сегмента поставлять станет нерентабельно.

Какие марки останутся в России

Как рассказывает «Газета.Ru», поговорившая с автоэкспертами, увеличение утилизационного сбора сильно не отразится на электромобилях премиум-сегмента, чья стоимость изначально немаленькая. Самые доступные из них можно приобрести за 4,5−5 млн рублей. Автомобили Li Xiang и Tesla стоят 7−8 млн рублей. А некоторые экземпляры и больше. Прибавка в 600 тыс. сильно ничего не изменит, ведь приобретают такое элитное авто тоже люди не бедные. Таким образом, в РФ останутся:

  • Li Xiang;
  • Zeekr;
  • Tesla;
  • Voyah;
  • Hongqi;
  • BMW.

Какие машины нельзя будет приобрести

Как отмечают автоэксперты, в первую очередь нововведение коснётся недорогих электромобилей, чья стоимость на фоне прочих более лояльна. Это такие марки, как:

  • Nissan Leaf;
  • Volkswagen ID.

С этими авто россиянам, скорее всего, придётся попрощаться. Ведь ввозить их станет весьма невыгодно.

Какие электромобили преобладают в России

По статистике, на первое полугодие 2024 года всего насчитывается около 90 тыс. электромобилей и подключаемых гибридов:

  • Li Xiang — 19%;
  • Nissan — более 17%;
  • Voyah — почти 11%;
  • Zeekr — 9%;
  • Tesla — 7%.

Ранее мы уже рассказывали, на сколько подорожают авто в России после повышения утильсбора. Повышение ставки налога больше всего отразится на ценах автомобилей с двигателями объёмом более 3 литров. Меньше подорожают машины российской сборки, хотя ранее «АвтоВАЗ», к примеру, в четвёртый раз за год поднял цены на автомобили Lada.

© Российский автопром в условиях санкций