Россияне выбрали самые мужественные отечественные фильмы
Россияне прошли опрос и выбрали самые мужественные отечественные фильмы. Топ картин возглавила советская драма «Офицеры». Она снята по повести «Танкисты» Бориса Васильева и рассказывает о дружбе двух молодых офицеров, проверенной огнём сражений. Телеканал «Русский детектив» отдельно опрашивал около 1000 мужчин и женщин — и те и другие на первое место поставили именно этот фильм.
На втором и третьем местах расположились первая часть дилогии «Брат» о нелёгком выборе её героя Данилы Багрова и экранизация одноимённого романа Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». Тут опрошенные женщины и мужчины тоже были согласны друг с другом.
На четвёртом месте у дам фильм «9-я рота» о трагической судьбе семи солдат-новобранцев, погибших на афганской земле. Пятёрку лидеров у женщин замыкают одновременно две ленты: первый советский кинобоевик «Пираты ХХ века» о современных морских разбойниках, коварством захвативших корабль с большой партией опиума, и «О чём говорят мужчины» о четырёх героях, обсуждающих новые вызовы судьбы — неумолимый возраст, отношения с коллегами, бытовые ситуации в семье, измены и прочее.
Кстати, эту популярную комедию с актёрами театра «Квартет И» в главных ролях респонденты-парни определили на четвёртую позицию в своём рейтинге. А следом у них идёт гимн бандитским 90-м «Бумер».
Среди картин, не попавших в топ-5, оказались кинодебют Сергея Бондарчука «Судьба человека» и советская драма о невзгодах простого деревенского парня Павла Зубова «Мужики!», получившая приз Берлинского кинофестиваля.
Зрители часто называли ещё несколько фильмов:
- «В бой идут одни старики» о буднях лётчиков-истребителей в годы Великой Отечественной войны;
- «В зоне особого внимания», основанный на секретной информации о ВДВ;
- «Особенности национальной охоты», наполненный анекдотичными и парадоксальными ситуациями;
- «Жмурки», снятые Балабановым о запутанных отношениях между бандитами разных мастей после перестройки.
Между прочим, российский кинематограф скоро может остаться без целого пласта фильмов. В век цифровых технологий на плёнку продолжают снимать как именитые голливудские режиссёры, так и наши, а единственная в России лаборатория в России, которая её проявляла, закрывается из-за санкций.