secretmag.ru
Опубликовано 30 ноября 2022, 17:37
2 мин.

Россияне щедро задонатили любимым стримерам. За год перевели десятки миллионов

Ни для кого не секрет, что блогеры и стримеры зарабатывают в основном за счёт рекламы и, конечно же, пожертвований, или донатов, от поклонников. И в 2022 году, видимо, народ уж совсем расщедрился. За десять месяцев этого года оборот пожертвований на платформе ЮStream составил почти 39 млн рублей, что аж на 20% больше, чем за такой же период 2021 года.

В целом за год выросло число пользователей, которые донатят стримерам за игровые трансляции. Кроме того, увеличилась и сумма среднего перевода — до 341 рублей. Это говорит и о том, что направление успешно развивается и без зарубежных платформ.

К слову, по данным аналитиков Rambler&Co, большинство опрошенных россиян (39%) любят играть на персональных компьютерах (ПК). Мобильные телефоны выбирают 24% пользователей, PlayStation — 16%, Xbox — 12%, Nintendo — 6%. Остальные опрошенные используют облачные игровые сервисы.

«Игровые компьютеры сейчас востребованы, во-первых, из-за роста курса рубля по отношению к доллару, что сделало их доступнее на 20% в сравнении с прошлым годом. Во-вторых, из-за завершившегося майнингового бума и дефицита полупроводников, при этом выпуск новых видеокарт AMD и NVIDIA снизил цены на графические ускорители прежних поколений. Поэтому те, кто не мог обновить компьютер или консоль ранее, сделал это в 2022 году. Среди жанров наиболее популярными остаются шутеры — они же самые требовательные к производительности процессора и видеокарты. Противоположный фланг игровой индустрии – симуляторы — игры, не особо требовательные к компьютерному «железу», но дающие простор для креативности, поэтому в России он остается наиболее любимым жанром», — отметил главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов.

Большей части опрошенных (77%) предпочитают играть в одиночестве, а ещё 23% — сторонники мультиплеерных игр. Как бы такой досуг не стал единственным средством общения с людьми.

Большая часть респондентов (81%) тратит на игры до 1000 рублей в месяц, 13% — до 5000 рублей. Раскошелиться до 10 000 рублей каждый месяц готовы всего 2%, а ещё 4% могут позволить себе каждый месяц тратить более 10 000 рублей.

Создаётся впечатление, что либо у таких людей довольно высокие зарплаты, либо они предпочитают лишний раз поголодать, отдавая предпочтение играм и помощи блогерам.