Россияне не могут отремонтировать технику Bosch. Деталей просто не хватает
«Известия»: в России стало сложно чинить технику Bosch из-за нехватки деталей. Немецкая компания ушла с российского рынка в 2022 году, но детали и технику спокойно поставляли через параллельный импорт. Да, ждать приходилось дольше, однако не критично. Но из-за усиления санкций производитель ужесточил наблюдение за своими продуктами и усложнил продажу.
Логистические цепочки параллельного импорта пострадали из-за того, что компания стала тщательнее следить за реализацией продуктов, а посредники стали осторожнее с покупками. Поэтому на отладку поставок уйдёт много времени, а пока в России отмечается нехватка деталей Bosch, и не только их. Из-за проблем в логистике пострадал ремонт и в других отраслях, теперь сложно и смартфон починить, и турбину. Владельцам иномарок, например, вообще до полугода запчасти ждать приходится.
Тем более производители волнуются не только из-за санкций. Когда они поставляют технику или детали, то автоматически предоставляют гарантию на ремонт или замену продукта. Но сделать этого для россиян они не могут. Это значит, что компания не выполняет свои обязательства перед покупателем и её можно привлечь к ответственности. Хоть производители вроде и ушли из России, у них всё ещё остаются дочерние компании или представительства, на которые и полетят все шишки.
Но из-за проблем с поставками у той же Bosch стало гораздо меньше фанатов. Например, год назад 6% всех проданных стиральных машин приходилось на немецкий бренд, а сейчас — всего 1%. Доля компании в посудомойках тоже сократилась с 12,5% до 5%. Сейчас россиянам интереснее отечественные, белорусские, турецкие и китайские модели.
Чтобы избежать проблем из-за параллельного импорта, производители идут на различные хитрости. Например, Volkswagen, который остановил российские заводы в марте 2022 года, составляет расстрельный список китайских дилеров, которые через Китай везут в Россию немецкие авто.