secretmag.ru
Опубликовано 19 апреля 2024, 22:40
2 мин.

Россиянам рассказали, чем может навредить визуальный шум и как от него избавиться

Доцент Сулейменова посоветовала отдавать предпочтение минимализму. Этому стилю присуще ограниченное количество деталей, оттенков и элементов. Визуальный шум — его полная противоположность, главная черта которой — заграмождение. Чаще всего люди сталкиваются с таким в своих квартирах. Но он бывает не только в интерьере. Рассказываем обо всём по порядку.

Что такое визуальный шум

Визуальный шум — это перенасыщение пространства или внешнего облика объекта предметами, аксессуарами, различными деталями, рассказала RuNews24 доцент кафедры «Дизайн среды» Российской государственной специализированной академии искусств, организатор выставок и авторских дизайнерских проектов Мария Сулейменова.

На улице визуальный шум выражается в нагромождении вывесок, объявлений, рекламы. В помещении это огромное количество пылящихся без дела безделушек или даже яркий рисунок на ковре или шторах, посуда всех цветов, форм и размеров.

Чем плох визуальный шум

Термин «визуальный шум» используют дизайнеры и психологи. И те и другие считают, что он может быть опасен для психического здоровья и семейного бюджета.

Большое скопление мелких объектов в одном месте может рассеивать внимание человека. И это лишь минимальный вред. Также визуальный шум способен вызывать отрицательные эмоции вплоть до тревоги и паники.

Как избавиться от визуального шума дома

Сулейманова порекомендовала держать визуальный шум под контролем. Сделать это несложно:

  • отдавайте предпочтение минимализму;
  • пусть в нём будет 2−3 цвета и орнамента;
  • выбирайте спокойные оттенки.

По мнению специалиста, у людей с крепкой психикой в интерьере могут присутствовать один-два цветных или геометрических акцента. К примеру, яркий цветочный горшок или необычная конфигурация кухонного фасада.

«Неплохо будет полистать интерьерные журналы, однако надо помнить, что они насыщены рекламными предложениями, что приводит к культуре "перепотребления" и в итоге опустошает кошелек», — рассказала доцент.

А всё потому, что в таких журналах присутствует рекламный визуальный шум. На фоне него человек начинает скупать ненужные вещи и в итоге захламляет ими дом.

Ранее эксперты в области дизайна рассказали «Секрету фирмы», что в интерьере к 2024 году уже устарело и считается безвкусицей, а также главные ошибки в создании него. Прочитать можно в этом материале.