Россиянам ответили, почему машина может потерять мощность
Нередко многие автолюбители сталкиваются с тем, что их ласточка начинает хуже ехать. Нет того запала, что машина проявляла раньше. Естественно, сразу думаешь о поломке, но в итоге проверяешь — и ничего криминального. Однако поводов для увядания авто несколько, отметил мастер-приёмщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин. Он перечислил, на что стоит обращать внимание, чтобы вовремя «взбодрить» автомобиль.
По словам эксперта, двигатель может потерять мощность из-за закоксовавшихся отложений масла на поршневых кольцах. В целом проблемы с двигателем могут начаться из-за некачественного масла, повреждения катализатора, топливного фильтра или клапанной крышки.
«Двигатель может серьёзно потерять мощность даже в первый год эксплуатации машины из-за отложений плохого моторного масла. Оно быстро сгорает и выделяет большое количество нагара, который забивает поршневые кольца. Мотор закоксовывается и работает хуже», — отметил Шабунин.
Иногда неприятности могут случаться из-за старого катализатора, который забит грязью. И это может сыграть злую шутку, ведь если на такой машине пойти на обгон, то можно не успеть вовремя его завершить. Результат может быть плачевным. Обычно средний срок службы катализатора составляет 120 000 км пробега, после этого он становится менее эффективным.
Ещё одна вероятная причина потери мощности кроется в топливном фильтре. По словам Шабунина, обычно он находится под днищем машины, поэтому не бросается в глаза. Но если он загрязнился, бензин будет проходить через него медленнее, давление в топливной рампе и на форсунках упадёт, и мощность мотора снизится.
Но иногда причиной падения мощности у машины может быть крышка головки блока цилиндров. Встроенный в неё клапан вентиляции картерных газов может засориться.
А тем временем многие жители российских регионов, где обычно морозная зима, отказываются от своих машин на это время, потому что просто не могут их завести. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал, как же запустить двигатель даже в самые жуткие холода.