Опубликовано 26 апреля 2023, 23:13
3 мин.

Поменялись не только этикетки. Репортаж из первого магазина Zara под новым названием: что там есть и сколько стоит?

26 апреля на месте магазина испанского бренда Zara на Кузнецком мосту открылся MAAG. Событие, которое так громко обсуждали в сети накануне, в реальности оказалось тихим и камерным — будто и не было этого молчания длиной в целый год. Никаких зазывал и воздушных шаров у входа — лишь два скромных алых банта, завязанные на антикражных рамах. «Секрет» побывал в новом магазине и рассказывает, что из себя представляет новая Zara, что по ценам и стоит ли вообще туда заходить.

Поменялись не только этикетки. Репортаж из первого магазина Zara под новым названием: что там есть и сколько стоит?

© «Секрет фирмы»

Магазин снаружи

Новым арендаторам определенно повезло: трехэтажный стрит-магазин на одной из самых оживленных улиц центра Москвы — уже половина успеха. Первые посетители пришли поглазеть из соседних офисов и шоурумов, другие же просто заметили открытые двери и заглянули из любопытства.

Через пару часов после открытия магазин был практически пуст, зато ближе к вечеру у примерочных уже выстроилась очередь. Как это «по-заровски»!

Ассортимент и цены

С трендами у Zara всё было (и есть) на высоте. Бренд без угрызений совести «вдохновляется» подиумом и в числе первых пересказывает тенденции — порой даже слишком точно. Удобно: не хотите инвестировать 100 000 рублей в мейнстримные туфли Amina Muaddi — купите похожие за 5000 рублей в ближайшем Zara.

MAAG от предшественника не отступает, но, видимо, делает больший упор на собственное прочтение. В магазине представлена одежда для женщин, мужчин и детей. В ассортименте — и база, и горячие тренды сезона. Аксессуарная группа и обувь отсутствуют — образы манекенов дополняют базовые белые кеды no-name. Прошерстили бирки, оказалось что география производства «дружественная»: Бангладеш, Пакистан, Марокко, Турция, Китай.

Цены незначительно отличаются от предшественника — часто даже в сторону большей выгоды.

  • Актуальную тельняшку из хлопка можно купить за 799 рублей.
  • Силуэтное трикотажное платье — за 2299 рублей.
  • Эффектные брюки-клёш из полупрозрачной сетки — за 2999 рублей.
  • Брутальная куртка-косуха стоит 15999 рублей, на бирке — 100% бычья кожа, хотя консультанты утверждают, что это — искусственный материал. Любопытное расхождение в показаниях.

Чего действительно много, так это денима — плотного, фактурного, в различных оттенках и вариантах варки. С одной стороны — универсальные модели (бойфренды, прямые, широкие), с другой — остромодные «парашюты» и модели в лучших традициях деконструктивизма. Средняя стоимость за пару — 4599 рублей.

Детский ассортимент сравнительно небольшой, коллекция создана по принципу «как у родителей, но в миниатюре». Акцент — на одежду для детей от 3-4 лет и подростков.

Цены практически как и для взрослых: джинсовка — 2999 рублей, хлопковое поло — 899 рублей, сандалии — 3999 рублей.

К слову, приобрести продукцию MAAG пока можно лишь в розничных магазинах. Запуск онлайн-продаж, судя по всему, в планах на ближайшее время, хотя на вопрос о примерных датах сотрудники задумчиво пожимают плечами.

Интерьер

С улицы встречают минималистичные витрины со световыми инсталляциями. Внутри — просторно: видимо, визуальным мерчендайзерам пришлось потрудиться, чтобы заполнить большую площадь магазина. То и к лучшему: никаких нагромождений мебели и рейлов, зато нашлось место для зелёных растений и ваз с полевыми цветами.

Дизайн зоны примерочных был слегка переработан: появились плотные шторы шоколадного цвета, бежевые табуреты в каждой кабине. От Zara достались, пожалуй, самые полезные артефакты — кнопки вызова консультанта.

В магазине несколько кассовых узлов, однако задействованы не все. Над стойками — большие экраны, на которых транслируются рекламные ролики. Рядом — мини-станции с брендированными шопперами.

Сервис

В Zara не было места сервису: поздоровались — уже хорошо. Мечта интроверта: никто не стоит над душой и не надоедает приторным «Вам что-нибудь подсказать?». Трафик в магазинах был приличный, консультантам не хватало времени любезничать. Да и зачем — и без того покупали, возвращаясь снова и снова.

В MAAG будто провели работу над ошибками, разобрав все касавшиеся Zara возражения. В каждой зоне — приветливые девушки в чинных брючных костюмах (ничего не напоминает?)), которые с энтузиазмом помогают с размерами и терпеливо отвечают на бесконечные вопросы о связях нового бренда с прошлым арендатором.

Подобный задали и мы. «Ничего общего нет. MAAG — это не Zara с перешитыми этикетками, а новый самостоятельный бренд», — отрапортовали сотрудники.