Юрист назвал весомые риски при оплате покупок переводом на карту. Без денег можно остаться дважды
Юрист Раевский: при оплате переводом на карту существует риск заплатить дважды. Есть магазины и точки на рынках, в которых дают лишь два варианта оплаты покупки: наличкой или переводом на карту. Они получают с этого выгоду, а покупатель — риски. Подробнее «Ленте.ру» рассказал управляющий партнёр юридической компании «Раевский групп» Александр Раевский.
Оплата переводом на карту: что с ней не так
Во-первых, если продавец или исполнитель не выполнит свои обязательства или результат будет некачественным, то вернуть средства почти невозможно. Так потому, что взыскать деньги можно только с того, кому вы их перевели.
Если вы попытаетесь сделать это через суд, потребуются паспортные данные или хотя бы адрес регистрации ответчика. Но у вас ничего из этого не будет, ибо всё, что предоставляют для перевода, — это номер телефона.
Во-вторых, вы можете не получить предусмотренные законом штрафные санкции от недобросовестного продавца или исполнителя, если переведёте оплату не самому поставщику услуг, а третьему лицу.
В этом случае данные тому, кто получил перевод, вам не помогут. В суде вы можете подать иск только о взыскании суммы неосновательного обогащения.
«Если бы денежные средства были переданы непосредственно продавцу или исполнителю, ваши отношения регулировались бы законом о защите прав потребителей, который, в свою очередь, предусматривает больший процент неустойки, а также штрафы для недобросовестного продавца или исполнителя», — рассказал Раевский.
В-третьих, если продавец или исполнитель сделает всё как нужно, а вы переведёте деньги третьему лицу по его же просьбе, будет считаться, что вы свои обязательства по оплате не исполнили. Юрист предупредил, что это даст право взыскать с вас якобы не оплаченные денежные средства и неустойку за просрочку оплаты.
Оплата по СБП: зачем она нужна магазинам
Россиян всё чаще просят оплатить покупку с помощью системы быстрых платежей (СБП). Для этого нужно всего лишь отсканировать QR-код.
Продавцы нередко настаивают на таком способе, потому что магазин получает больше выгоды. Есть ли хоть какая-то для покупателей, «Секрету фирмы» рассказала доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили. Опубликовали её мнение здесь.