Почему россияне перестали закупаться «дошиком»? Ответ — на поверхности
«Коммерсант»: в России сократились продажи лапши быстрого приготовления. Количество проданных пачек уменьшилось за первые месяцы 2023 года почти на 10%, а других блюд быстрого приготовления, например супов или пюрешек, — приблизительно на 13%. Волноваться за производителей не стоит — они точно в накладе не остались и хорошо заработали. В этом-то и причина низкого спроса.
Как получается — количество покупаемой лапши и других продуктов с нажористыми химикалиями сокращается, но выручка компаний растёт. А всё потому, что цены повышаются, причём заметно. Несмотря на снижение спроса, за лапшичку производители в первый квартал 2023 года получили на 11% больше, а за другие блюда — почти на 4%.
В этом и проблема — одна упаковка лапши в среднем может обойтись рублей в 50, и это простецкая, в пакете. А если туда захочется накрошить чего-то поинтереснее, чтобы сделать полноценное блюдо (например, сосисок, сыра, яичка или зелени), то цена вопроса повышается и приближается к обычной домашней еде. За такие же деньги в целом можно будет и обычных макарон поесть.
Правда, эксперты не советуют бить тревогу. Действительно, спрос упал из-за цены, но ведь есть довольно бюджетные варианты — местного производства или марок самих магазинов, на крайний случай и их можно прихватить, тем более что вкус не сильно-то отличается. Дело-то в чём — спрос не уменьшился, он просто стал возвращаться к норме. Сейчас поясним.
Бум на лапшу и её товарищей начался ещё в пандемию, когда люди запасались продуктами, которые легки в приготовлении и могут храниться годами. Потом интерес поддерживала спецоперация — многие брали «бомж-пакеты» как сухпаек или как неприкосновенный запас на тяжёлое время, тогда ещё подскочили продажи тушёнки и других консервов.
В эти годы спрос вырастал когда на 30%, а когда вообще в три раза. Поэтому сейчас снижение интереса на фоне тех показателей — вполне скромное и ожидаемое, люди успокаиваются и перестают панически сметать весь «дошик» с полок.
При этом какой-то дыры в кошельке производителям и ретейлерам ждать не стоит — сейчас Россия развернулась на Восток, а в азиатских странах есть целый культ лапши. Существует даже такая, которую нужно варить, а не заваривать (корейский рамён) — в российских магазинах её уже тоже можно найти.
Правда, усердствовать с блюдами быстрого приготовления тоже не стоит. Они, конечно, желудок насквозь не прожгут и раком вряд ли наградят, но минусов у них тоже предостаточно. Целый ворох специалистов высказался по этому поводу — и врачи, и повара. Почитать их мнения можно вот по этой ссылке.