Опубликовано 31 октября 2024, 14:49
1 мин.

Почему ограничение продажи алкоголя в российском регионе создаст ещё больше проблем — объяснил экономист

Экономист Черниговский: ограничение алкоголя приведёт к массовым отравлениям. Продажа алкоголя в Вологодской области будет ограничена до 2 часов в день — с 12 до 14 часов по местному времени. Такое решение принял губернатор области Георгий Филимонов. Однако кандидат экономических наук Максим Черниговский считает, что такое решение не улучшит ситуацию, а только усугубит её.

Что случилось

С инициативой ограничить продажу алкоголя выступило несколько регионов, Вологодская область станет первой, где будут продавать спиртное только 2 часа в день по будням. Нововведение вступит в силу уже в марте 2025 года. Эксперт профильной комиссии Заксобрания Санкт-Петербурга Максим Черниговский рассказал «Постньюс», что ничего хорошего от такого решения ждать не стоит.

Зачем это надо

По словам Филимонова, ограничения должны снизить смертность и уровень алкоголизма в регионе. Однако, отмечает Черниговский, главная причина введения таких мер — предполагаемое уменьшение количества преступлений, совершённых в алкогольном опьянении. В других странах уже имеется подобный опыт.

Тут работает принцип «пусть лучше тихо сидят и пьют дома, чем пьяные дебоширят на улице». Но российские чиновники почему-то решили, что замедлят алкоголизацию в регионе, если уменьшат окно покупки спиртного, делится своим мнением эксперт.

Поможет ли инициатива

По словам Черниговского, подобные изменения никак не повлияют на количество потребляемого алкоголя, зато отразятся на его структуре и качестве.

Любые запреты законных продаж алкоголя приводят к развитию подпольного рынка.

Так, в лучшем случае люди начнут пить самогон: страдать и травиться им, как уже происходит в 70 тысячах населённых пунктов России, где отсутствует легальная продажа алкоголя. Теперь к ним присоединится и Вологодская область, подытожил Черниговский.

Но, возможно, больших проблем с продажей алкоголя и не возникнет, ведь ранее его захотели продавать через маркетплейсы. А возраст покупателей проверять при помощи системы биометрии.