Оценивают риски: стало известно, сколько компаний проверяют хобби россиян при трудоустройстве
Исследование: проверяют хобби соискателей более 40% работодателей в России. Сервис «СберПодбор» и соцсеть «Одноклассники» провели опрос среди 400 компаний. Оказалось, каждая третья из них считает, что у соискателей должно быть хобби и его стоит указать в резюме. Зачем им эта информация? Некоторые признались, что через хобби оценивают возможные риски сотрудничества с потенциальным работником. Также увлечения могут сказать кое-что о навыках человека.
Сколько компаний проверяют хобби
Только 21% опрошенных компаний заявил, что хобби им не важно при подборе сотрудников, говорится в исследовании, которое есть в распоряжении «Секрета фирмы». Для 40% — это важно, а 39% считают, что хобби имеет значение в зависимости от профессии человека.
Зачем работодателям информация о хобби
- Чтобы оценить разносторонность кандидата (65% опрошенных).
- Для понимания культуры и ценностей соискателя (56%).
- Ради выявления полезных для работы навыков (47%).
«3% компаний считают, что, если кандидат заполнил строку "Хобби", это показывает ответственное отношение при заполнении резюме», — сказано в исследовании.
Некоторые работодатели (29%) через опасные хобби оценивают будущие риски. Столько анализируют навыки управления своим временем.
Для каких должностей важно указывать хобби
- Для всех позиций — 40% работодателей.
- Для офисных сотрудников — 21%.
- Для топ-менеджеров — 17%.
- Для руководителей среднего звена — 8%.
Эксперты отметили, что на рынке труда главное — это по-прежнему профессиональные навыки и опыт. Но хобби в некоторых случаях может дать преимущество.
Исследование также выявило популярные хобби среди пользователей социальных сетей. У женщин это кулинария, спорт, садоводство, путешествия и дизайн. У мужчин — кулинария, рыбалка, автомобили, путешествия и спорт.