Опубликовано 27 августа 2023, 15:40

Обычная домашняя уборка может защитить от рака. Внезапное открытие учёных

JAMA Oncology: уборка дома снижает риск развития всех видов рака. Онкозаболевания — одна из самых известных страшилок современности. Впрочем, боятся рака совсем не зря, некоторые его виды сложно лечить на поздних стадиях. Поэтому нужно активно заниматься профилактикой, то есть вести здоровый образ жизни. Как выяснили австралийские учёные, чтобы снизить риск развития рака, можно даже не заниматься спортом, достаточно более простых активностей.

Домашняя уборка снижает риск развития рака?

Исследование учёных из Сиднейского университета длилось 7 лет, а количество испытуемых достигало 22 000. Все эти люди не посещали тренировок и не занимались спортом, а их активность сводилась к выполнению простых повседневных действий.

Каждый из участников эксперимента носил специальный трекер, отслеживавший показатели активности. Исследователи также анализировали записи о состоянии здоровья участников, чтобы получить данные о раке среди тех, кто подхватил болезнь во время проведения эксперимента.

В итоге онкозаболевания выявили у 2356 участников, а их средний возраст составил 62 года. Параллельно учёные обнаружили любопытное явление: всего 3,5 минуты интенсивной перемежающейся физической активности в день позволяли снизить риск развития любого рака аж на 18%.

Короче говоря, если вы ежедневно в бодром темпе убираете квартиру, то вероятность подхватить болячку нехило уменьшается. Причём если время занятия активностями увеличить до 4,5 минуты в день, то риск развития онкозаболеваний снизится на 32%.

Впрочем, один из авторов исследования подчеркнул важную вещь: пока чёткой причинно-следственной связи между снижением риска подхватить рак и повседневной уборкой дома исследователи не обнаружили. Однако учёные намерены продолжить работу в этом направлении. Всё-таки далеко не все люди среднего возраста любят заниматься спортом, пусть хоть квартиру убирают, если это хорошее средство профилактики онкозаболеваний.

Лучшие продукты для профилактики рака

Здоровый образ жизни — главное средство, которое помогает снизить риск развития рака. Как известно, ЗОЖ включает в себя и правильное питание. Причём некоторые продукты прям-таки существенно помогают бороться с онкологическими болезнями.

В список входит, например, жирная рыба, потому что она насыщена омега-3 жирными кислотами. Те нейтрализуют вредные молекулы, которые провоцируют воспаления. Орехи и семечки тоже содержат полезные жиры, а ещё антиоксиданты.

Подробнее о том, что стоит кушать, чтобы не заболеть раком, мы рассказывали тут.