Опубликовано 08 августа 2023, 08:40

Ждать ли магнитные бури в августе и какой силы? Изучаем прогнозы учёных

Профессор Богачёв: в августе наблюдается в основном спокойная магнитосфера. Хоть и замечена пара эпизодов с возмущённым фоном. 8 и 26 августа всем метеозависимым придётся не очень хорошо, но хоть магнитосфера и будет находиться в возбуждённом состоянии, её уровень останется вполне терпимым и даже слабым. В остальные же дни наблюдается тишь да гладь.

С учётом погоды, которая постоянно штормит то в жару, то в холод, хотя бы со стороны магнитосферы россиян ждёт спокойствие.

1. В основном весь август пройдёт благополучно, магнитосфера будет спокойная, а вероятность хоть какой-то магнитной бури не превысит 10%.

2. Будут два дня — 8 и 26 августа, когда магнитосфера перейдёт в возбуждённое состояние, но даже тогда по классификации она достигнет значений слабой бури — G1 и всего 4 балла. Вероятность магнитной бури тогда вырастет до 30%.

3. Возмущения фона продлятся примерно шесть часов, но конкретное время сказать трудно — в разных городах они будут проявляться по-разному. Например, москвичам стоит напрячься с 9 до 15 часов, а ребятам с Камчатки — с 18 часов и до полуночи (намекаем, всё дело в часовых поясах).

Такое магнитное спокойствие «Секрету фирмы» объяснил доктор физико-математических наук, профессор РАН Сергей Богачёв из Института космических исследований. По словам специалиста, это своеобразное затишье перед бурей.

На самом деле Солнце приближается к своему пику активности, который происходит каждые 11 лет, поэтому вспышки на нём будут всё чаще, а значит, и магнитные бури тоже. Разгоняться они начнут с осени, и следующий год будет неприятным для метеозависимых, но в августе у россиян (и не только) есть хорошая возможность отдохнуть от всех треволнений.

«Несмотря на то что мы подтверждаем рост активности на Солнце и ожидаем большое количество вспышек, в августе все щиты нормально отработают и на Земле будет спокойно», — отметил специалист.

Что такое магнитные бури

Как рассказал профессор Богачёв, раньше считалось, что магнитные колебания вызывает ядро Земли, но затем, как только наука шагнула вперёд, выяснилось, что на самом деле приветы передаёт космос.

Периодически на Солнце случаются вспышки, которые посылают в сторону Земли облака плазмы. Магнитные щиты планеты их, конечно, отражают, но по ним идёт своеобразная волна колебаний, которые и приводят к магнитным бурям. Активность на Солнце происходит постоянно, но не всё долетает до Земли, к тому же щиты отражают все атаки, поэтому бури и не случаются каждый день.

Влияние магнитных бурь

По словам специалиста, какое-то влияние магнитных возмущений на человека стопроцентно не доказано, потому что чистый эксперимент провести не получится — все люди разные, кто-то более чувствительный, кто-то менее, у кого-то есть хронические заболевания и вредные привычки, а у кого-то нет. С техникой в этом смысле полегче.

«К человеку не подключишь амперметр. Намного труднее понять причины, почему у человека болит голова, чем понять, почему есть отклонения у прибора», — признался эксперт. По его словам, даже если человек приходит к врачу с жалобами на головную боль, то по щелчку пальцев понять нельзя, почему так происходит. Человек — создание тонкое и чувствительное, с множеством сложных настроек и надстроек.

«А вот на технику влияние магнитных бурь и событий на Солнце в целом доказано, это своеобразный технический факт», — рассказал профессор Богачёв. В первую очередь идёт воздействие на космические аппараты, на средства космической связи и телевизионные сигналы. На Земле же бури могут влиять на энергосистемы, большие энергоцепи и даже на включённые электроприборы, добавил он.

«Большое количество людей, в том числе учёные и врачи, заявляют, что чётко ощущают корреляцию между своим самочувствием и событиями на Солнце. Механизмы влияния на человека есть. Есть понимание, что переменное магнитное поле влияет на организм человека. Но это влияние с физической точки зрения очень слабое», — объяснил профессор.

Его точку зрения подтверждает и терапевт Татьяна Романенко. По её словам, на здоровых людей магнитные бури никак не влияют, потому что в повседневной жизни многие испытывают куда большие потрясения, и ничего — например, когда летают на самолёте или спускаются в метро.

А вот для людей с хроническими заболеваниями магнитные колебания не проходят настолько бесследно, но всё потому, что у таких людей уже есть проблемы со здоровьем и не все системы работают бесперебойно.

Как защититься от магнитных бурь?

Ответ прост: никак. Сами магнитные колебания на человека как-то ощутимо не влияют, поэтому конкретно от них отгородиться не получится. Но если магнитная буря вызывает головную боль, нужно бороться именно с головной болью. Если поднимается давление, то тут уже справляться нужно с ним и так далее.

Никакого волшебного и неземного воздействия на человека нет, хоть явление и космическое, пошутил эксперт, поэтому в деле помогут простые и проверенные временем таблеточки.