Муха в хлебе из магазина: как получить компенсацию и наказать виновных
В Роспотребнадзоре рассказали, кого и как наказать, если нашёл муху в хлебе. Современные процессы производства далеко не всегда могут обеспечить потребителям должный уровень безопасности и иногда случается так, что в купленном товаре (особенно съедобном) мы можем найти неприятные сюрпризы, например, в виде насекомого. Чтобы правильно разрешить конфликт и защитить свои права, необходимо понимать, что делать, если нашёл в хлебе муху.
По данным «МК в Красноярске», если вы нашли насекомое в купленной булке, то нужно обратиться к продавцу с претензией и требовать возврата денег. Но случаются и спорные ситуации.
В Роспотребнадзоре рассказали, что обычно после подачи претензии продавец сам возвращает деньги и до конфликта с участием различных инстанций не доходит. Но, конечно же, находятся и те, кто не считает себя виноватым.
«Если продавец не считает себя виноватым и переводит стрелки на поставщика или изготовителя, то следует обратиться в управление Роспотребнадзора», — отметили в ведомстве.
Кстати, на сайте управления есть соответствующий раздел «обращения граждан».
Если всё же пришлось обращаться за помощью, то в заявлении лучше указать:
- адрес магазина, где был куплен хлеб;
- цену хлеба;
- дату и время покупки.
Кроме того, покупателю нужно описать обстоятельства обнаружения инородного предмета, необязательно мухи. Если есть фото, их лучше тоже приложить.
Как получить компенсацию за неприятные сюрпризы в еде
Неприятности с насекомыми случаются далеко не только с хлебобулочными изделиями. Можно найти паразита в любом продукте. По данным РИАМО, можно вернуть деньги за негодный товар и добиться компенсации морального вреда.
Для начала необходимо запечатлеть на фото или видео «сувенир» в еде. Если это живой червь или насекомое, то лучше вообще снять видео — чтобы показать шевелящееся нечто во всех подробностях. Если же это какой-то мусор, то можно ограничиться фотографией.
Какой бы неприятной ни оказалась находка, не нужно выкидывать её в мусор вместе с остатками пищи. Аккуратно упакуйте продукт, ничего оттуда не доставая. Затем положите пакет в морозильную камеру.
Если из-за некачественного продукта стало плохо, то лучше вызвать врача, чтобы он выдал справку, подтверждающую диагноз. Если уж совсем сильно отравились, тут уже поможет скорая. Медики зафиксируют факт отравления, что значительно упростит процедуру взыскания денег.
После этого нужно прийти на «место преступления» — где купили блюдо с неприятным сюрпризом. Нужно рассказать об этом ответственным людям и потребовать жалобную книгу. В книге нужно подробно описать ситуацию: кто и когда купил товар, когда в нём обнаружился посторонний предмет, какой ущерб он вам нанёс.
Когда улики собраны, то нужно обратиться непосредственно в Роспотребнадзор и желательно принести туда товар с «сюрпризом». При написании заявления нужно указать адрес учреждения, где он был приобретён, его цену, дату и время покупки, обстоятельства обнаружения инородного предмета. Также приложите фотографии.
В целом ситуацию можно разрешить на месте, например, вам могут сразу предложить компенсацию или что-то другое полезное. Однако может быть и так, что администраторы или владельцы организаций начинают грубить покупателю или обвинять его в клевете. В этом случае ищите правду в суде.
Если сумма иска окажется меньше 50 000 рублей, то его будут рассматривать в мировом суде, если больше — в федеральном.
Кстати, нередко вы можете столкнуться с просроченными товарами в магазине. А что, собственно, случится, если есть их? О последствиях можно узнать здесь.