Можно ли вернуть одежду, с которой вы уже срезали навесную бирку? Объяснила юрист
Юрист Сорк: обменять товар можно даже со снятыми навесными бирками. У некоторых брендов они довольно крупные и с посланием: «Бирка является частью дизайна изделия. Возврат, обмен возможен только при её наличии». Не нарушает ли это права потребителей, что говорят законы и в каком случае можно вернуть товар, а в каком — нет, «Секрет фирмы» узнал у специалиста.
Закон «О защите прав потребителей» говорит о праве потребителя на обмен товара надлежащего качества, а не на его возврат. Это ключевой момент, о котором часто забывают, обратила внимание юрист, член правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Диана Сорк.
/imgs/2025/02/12/14/6731748/1246d496bd7254f52377764c6f5ba93aedb8849a.jpg)
Непродовольственный товар, который не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, можно обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки.
В статье 25 закона перечислены условия, при которых такой обмен возможен: «если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ».
Можно ли вернуть товар со снятой биркой
Чаще всего навесные бирки прикреплены к одежде пластиковыми стяжками или чем-то подобным, что невозможно снять, не разрезав.
/imgs/2025/02/12/14/6731752/f0322c54481b2ca5d58cc5e9322d8d00d730bbe0.jpg)
По отношению к навесным биркам ключевое слово здесь — «сохранены». Нигде не сказано, что они должны быть обязательно прикреплены к изделию. Ведь на товарный вид изделия это никак не влияет.
То есть если вшитые бирки срезаны — товарный вид нарушен. Если же срезаны прикрепленные, при этом не повреждены и сохранены, то предусмотренные законодательством условия соблюдены, уточнила собеседница «Секрета фирмы».
/imgs/2025/02/12/14/6731753/8966b2b513f0c190a06034cb360c924d0b523795.jpg)
Ещё раз подчеркну: законом предусмотрено право потребителя на обмен, а не на возврат товара.
Но что, если аналогичный товар уже не продаётся?
В этом случае вы вправе потребовать вернуть деньги за товар. Продавец должен удовлетворить это требование в течение трёх дней со дня возврата товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может произойти, если аналогичный товар появится в продаже. В этом случае продавец должен сразу сообщить потребителю о поступлении этого товара.