Опубликовано 17 ноября 2022, 18:34

Микробный апокалипсис. Учёные ответили, какие сюрпризы подкинут человечеству тающие ледники

Глобальное потепление сулит миру не только больше воды вокруг, но и другие неприятные сюрпризы. Учёные выяснили, что таяние ледников ведёт к высвобождению сотен тысяч тонн бактерий, которые потенциально могут повлиять на человечество. Ведь некоторые из таящих ледников появились десятки и сотни тысяч лет назад, когда бактерии и другие микроорганизмы, как и биосфера в целом, значительно отличались от нынешней.

Иммунитет современного человека и современных животных не адаптирован для борьбы со старинными бактериями. Так что такой «привет» из прошлого может обернуться катастрофой похлеще пандемии коронавируса.

Учёные изучили поверхностные талые воды с восьми ледников Европы и Северной Америки и с двух участков на ледяной шапке Гренландии. Они обнаружили десятки тысяч микробов в каждом миллилитре воды.

Нехитрыми подсчётами специалисты установили, что смываемые бактерии и водоросли будут высвобождать в среднем 650 000 тонн углерода в год в течение следующих 80 лет. Кроме того, существует и незначительный риск заражения этими бактериями.

«У нас недостаточно данных, чтобы понять ценность и угрозу этих организмов. Я регулярно получаю запросы о том, будет ли патоген судного дня таять из ледников. Я думаю, что это очень незначительный риск, но это не нулевой риск, поэтому нам нужна оценка риска этих микробов», — объяснил учёный из Университета Аберистуит в Уэльсе, доктор Арвин Эдвардс.

До недавнего времени очень мало было известно о многих тысячах видов микроорганизмов, населяющих поверхность льда. Однако уже в июне в тибетских ледниках нашли почти 1000 новых видов.