secretmag.ru
Опубликовано 15 февраля 2022, 23:52
3 мин.

Ловелас, тайские таксисты и забывчивость. 6 интересных фактов о всемирно известных брендах и их создателях

Бренды правят миром. Но на пути к известности их основателей ждет немало препятствий. А некоторые удивительные истории убедительно свидетельствуют, что иногда успех компании не только следствие таланта создателя, но и дело случая. «Секрет фирмы» собрал шесть самых известных фактов о зарубежных крупных компаниях и их основателях.

Ловелас, тайские таксисты и забывчивость. 6 интересных фактов о всемирно известных брендах и их создателях

Основатель Microsoft был ловеласом

В старшей школе Билл Гейтс разработал программу расписания занятий для школы, чтобы определить, кто в каком классе будет учиться. Он изменил код так, чтобы оказаться в классах с наибольшим количеством учениц.

Ловелас, тайские таксисты и забывчивость. 6 интересных фактов о всемирно известных брендах и их создателях

Половину акций Domino’s Pizza когда-то променяли на подержанный автомобиль

Компания Domino's основана братьями Томом и Джеймсом Монаганами, которые приобрели пиццерию DomiNick's за $500. Но потом Джеймс отдал свою половину акций Тому в обмен на пользование подержанным Volkswagen Beetle брата. Почти через 40 лет Том продал компанию за $1млрд.

Ловелас, тайские таксисты и забывчивость. 6 интересных фактов о всемирно известных брендах и их создателях

Google начинался с гаража

Google на самом деле — настоящий гаражный стартап. В 1998 году два выпускника Стэнфорда, Сергей Брин и Ларри Пейдж, решили, что их поисковая компания, недавно получившая финансирование, нуждается в большем рабочем пространстве, чем комнаты в общежитии.

Компаньоны согласились помочь их подруге Сьюзен Войжитски с ипотекой её дома в Менло-Парк (Калифорния), заплатив $1700 за аренду её гаража.

В течение пяти месяцев команда Google работала в гараже Войжитски, наслаждаясь роскошью джакузи и ночными набегами на холодильники. К восьмилетию Google купил поместье Войжитски, чтобы сохранить наследие компании.

Ловелас, тайские таксисты и забывчивость. 6 интересных фактов о всемирно известных брендах и их создателях

Coca-Cola не существовала бы без американского запрета

Coca-Cola придумана Джоном Пембертоном, полковником Конфедерации, который стремился заменить свою зависимость от морфина. Предшественница Coca-Cola состояла из из вина, кокаина и орехов кола.

Когда в 1886 году в Атланте был принят запретительный закон, Пембертону пришлось переделать рецепт, чтобы превратить свой тоник в безалкогольный. Он придумал напитку название Coca-Cola. Её начали рекламировать как панацею от всего и для всего. И в том числе как «прекраснейшее укрепляющее средство для половых органов».

Ловелас, тайские таксисты и забывчивость. 6 интересных фактов о всемирно известных брендах и их создателях

Dropbox — вспомнить всё

Dropbox создавался исключительно для того, чтобы компенсировать забывчивость основателя Дрю Хьюстона. Будучи студентом Массачусетского технологического института, Хьюстон однажды потерял свою флешку со всей информацией. Это в итоге и привело к созданию облачного хранилища с межплатформенной синхронизацией.

Ловелас, тайские таксисты и забывчивость. 6 интересных фактов о всемирно известных брендах и их создателях

Red Bull — напиток с азиатской душой

Всемирно известный напиток пришёл к нам из сельских районов Таиланда и подбадривал там таксистов и низкооплачиваемых сезонных рабочих. Его создатель, китаец Чалео Ювидих, преобразовал японский рецепт бодрящего настоя из таурина и кофеина и назвал его Krating Daeng.

Но мир бы не узнал о тонизирующем напитке, если бы однажды его не выпил приехавший по делам в Таиланд австрийский маркетолог Дитрих Матешиц. Он оценил перспективность напитка и предложил его создателю выйти на североамериканский рынок. А дальнейшее вам известно.

Кстати, логотип с дерущимися бизонами появился в честь корриды, которой развлекаются жители сельских районов Таиланда.

Вопросы маркетинга — тонкий момент, который часто имеет решающее значение в продвижении компании. Но иногда и правдивые истории играют на руку брендам, добавляя «изюминку» в пресные факты.