Опубликовано 03 августа 2024, 21:00
1 мин.

Куда жаловаться, если коммунальщики не вывозят мусор? Памятка

«Объясняем.рф»: если у вас долго не вывозят мусор, обратитесь к региональному оператору. Летом вопрос вывоза мусора стоит особенно остро: если отходы вовремя не заберут, то запах от них может заметно снизить качество жизни. Разбираемся, как часто коммунальщики должны вывозить мусор и куда жаловаться, если в этом процессе происходят регулярные сбои.

Как должны вывозить мусор

Правила вывоза мусора на территории различаются — всё зависит от климата. Но на большей части страны принято в тёплое время года выводить мусор не реже раза в сутки, а зимой — раз в три дня. Допустимы небольшие отклонения от нормы — за один месяц они не должны превышать 72 часов.

Куда жаловаться

Как пояснили эксперты портала «Объясняем.рф», для начала стоит рассказать о проблеме региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Заявление можно отправить как по электронной почте, так и традиционным способом. Главное — приложите фото переполненных контейнеров и опишите, как часто нарушаются правила вывоза мусора.

Если этот способ не помог — обращайтесь в управляющую компанию. Там можно написать заявление с жалобой и также приложить фото. Пишите бумагу сразу в двух экземплярах. На втором вам должны тоже поставить подпись о получении. Ответ должен прийти в течение трёх дней.

Если и это не помогло решить проблему, то идите в местную администрацию. Можно прийти туда лично, отправить жалобу по почте или через интернет. Специалисты посоветовали на этом этапе составлять уже коллективную жалобу — это эффективнее.

Как наказать регионального оператора

Повлиять на работу оператора могут помимо местного департамента, Министерство ЖКХ или жилищная инспекция. Можно ещё обратиться в Роспотребнадзор или даже в прокуратуру.

О том, куда нужно выбрасывать строительный мусор, чтобы не нарваться на штраф, рассказали в этом материале.