Китай поднял стоимость доставки в Россию. Что это значит для простых потребителей
Китай резко поднял тарифы на грузоперевозки в Россию и Белоруссию. Речь идёт как о прямых железнодорожных поставках, так и с помощью морских путей. В среднем цены выросли на $500−800 и даже больше — всё зависит от станции отправления. По данным портала Infotrans Media Belarus, рост цен связан с «пробками» на границе с Китаем, а также снижением числа свободных контейнеров в Поднебесной.
Что известно
По данным портала, большинство свободных мест на судах в мае уже забронировано. Морские линии предлагают места только на конец весны и начало лета. Стоимость доставки доходит до $1300−1500, отметило издание.
Проблема с контейнерами
По словам гендиректора Ассоциации интермодальных перевозок и логистики «АИПЛ» Дмитрия Курочкина, из Китая в Россию и Европу идёт товаров больше, чем обратно. Пустыми их вести обратно в КНР невыгодно, и именно поэтому в Поднебесной их становится всё меньше и меньше. Это уже толкает вверх ставки.
Реакция Госдумы
Рост цен на транспортировку показывает высокий спрос и необходимость вложений в инфраструктуру, сказал зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов. Он объяснил, что к тарифам нужно относиться как к неизбежной составляющей себестоимости.
Волноваться ли россиянам
Управляющий партнёр компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов опроверг повышение тарифов. По его словам, речь идёт о контрактных ценах — они бывают больше или меньше в зависимости от груза, наполнения и других факторов.
Эксперт предположил, что кто-то не успел выполнить обязательства и получил наказание рублём. Отсюда и домыслы о повышении ставок. На контейнерном рынке никогда не происходит резких повышений или снижений тарифов, резюмировал он.