Кибермошенники придумали новый способ обмана покупателей на маркетплейсах
Киберэксперт Баклушин: мошенники научились красть данные через «подтверждение доставки» на маркетплейсах . Россиянам звонят мошенники, представляются сотрудниками магазинов и просят подтвердить данные для доставки, называя это стандартной процедурой. Таким нехитрым способом обманщики научились выманивать у покупателей логины и пароли от учётных записей, затем просто делают отмену покупки и забирают деньги себе.
Специалист по информационной безопасности Евгений Баклушин рассказал порталу «360», как потенциальным жертвам вести себя в ситуациях, если они нарвались на аферистов.
В первую очередь эксперт порекомендовал не сообщать никому коды из СМС, логины и пароли, а если позвонили и представились сотрудником маркетплейса, то нужно сбрасывать звонок и перезванивать на официальный номер поддержки.
Для усиления безопасности можно использовать приложения-антиспам от проверенных разработчиков. Также можно открыть для покупок в интернете отдельную карту. Кидать на неё деньги лучше только непосредственно перед оплатой. Так вы рискуете потерять какую-то сумму, но не все свои сбережения.
Если вы стали жертвой мошенника, первым делом надо зайти в личный кабинет с проверенного устройства, завершить все текущие сеансы, а также изменить пароль к личному кабинету и электронной почте. Специалист также попросил следить за банковскими операциями по карточке, которая привязана к личному кабинету.
И ведь чуть ли не из каждого утюга трубят, как аферисты разводят людей и как не попасться им. Но всё равно чуть ли не каждый день десятки или сотни людей попадаются на крючок мошенников, отдавая почти всё. И недавно какой-то обманщик обеспечил себе безбедную старость из-за доверчивости жителя Новосибирска. Он убедил его перевести аж 43 млн рублей.